?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Определились полуфиналисты конкурса «Сименс» в УрФО
24.02.2015

Определились полуфиналисты конкурса «Сименс» в УрФО

20 февраля 2014 года Экспертный совет конкурса определил пять наиболее интересных проектов в Уральском федеральном округе:
•    «Умный брелок с Bluetooth 4.0», автор Лукьянов Александр;
•    «Мобильная зарядная станция с использованием альтернативных источников энергии», автор Горновой Глеб;
•    «Ультразвуковой электрохимический деспергатор наноколлоидных частиц серебра для обеззараживания и очистки поверхностных ран», автор Ахмедзянова Мария;
•    «Малогабаритная станция с автономным питанием, для определения качества воды», Булатов Александр;
•    «Озонатор воздуха для двигателя внутреннего сгорания на основе  импульсного коронного разряда», автор Лотышев Илья.
Всего по Уральскому региону было представлено 124 научных работ, в которых старшеклассниками были подняты наиболее актуальные проблемы в области энергетики и электрификации, индустрии, промышленной автоматизации и дигитализации, здравоохранения, а также городской и транспортной инфраструктуры.
Один из экспертов – Иванов Виктор Эдуардович, к.т.н., доцент кафедры автоматики и системотехники Тихоокеанского государственного университета поделился с нами мнением о пользе конкурса Сименс:

«Думаю, что польза от конкурса есть даже в том случае, когда школьник не занимает призовых мест. Наука – это исследование, решение задач с наилучшим, чем ранее,  результатом. Молодежи и школьникам в том числе, очень важны не призывы к участию, а примеры. Ведь человек что-то делает, распутывает какой-то клубок проблем. Это видят другие, и возникает мысль – ведь он смог, почему я не смогу? Пусть человек решил очень небольшую проблему, но ведь он решил ее сам, поверил в свои силы. Этим самым приобрел одну из истинных ценностей – способность и желание мыслить, она останется с ним на всю жизнь. Если развивать это качество – постепенно пропадает страх и неуверенность перед любой поставленной задачей. Наука – это тяжкий труд, без энтузиазма очень сложно двигать ее вперед».

Напомним, что 12 марта в Екатеринбурге пройдет региональная церемония награждения полуфиналистов. Победитель полуфинала сможет представить Уральский федеральный округ в финале конкурса в Москве и посоперничать за главный приз – 350 000 рублей. Участники, занявшие 2-е и 3-е места, выиграют 50 000 и 20 000 рублей соответственно. Специальными дипломами будут награждены все участники, представившие свои проекты.

Более подробную информацию о конкурсе можно найти на официальном сайте:
siemens.ru/science-award

 

 

 Чеверикин Владимир Викторович: «У школьников есть креативное мышление, которое позволяет посмотреть на обычные вещи другими глазами»


Кандидат технических наук, старший научный сотрудник кафедры «Металловедения цветных металлов» МИСиС, участник Экспертного совета конкурса «Сименс» одним из первых прокомментировал результаты  проверки научно-инновационных проектов старшеклассников.

Какие изменения Вы наблюдаете в проектных работах школьников (может быть тематика, глубина мысли, инновационность)?

Я не в первый раз участвую в качестве члена Экспертного совета на конкурсе «Сименс». Уровень проектов старшеклассников достаточно высокий, однако бывают более реферативные, чем проектные работы. Чтобы избавиться от этого, научным руководителям необходимо прорабатывать проектную часть вместе с учениками. Даже если есть только идея, следует разобраться что необходимо для того, чтобы реализовать эту идею на практике и какими способами это возможно сделать.

Как Вы считаете, могут ли подобные научные исследования детей действительно помочь найти рациональное решение существующих проблем? Может ли школьник придумать то, что кардинально изменит ту или иную сферу науки или даже общество?

Да. В мировой истории очень много примеров проектов, которые изменили нашу жизнь и которые были созданы старшеклассниками. У школьников есть креативное мышление, которое позволяет посмотреть на обычные вещи другими глазами.

Конкурс направлен на вовлечение молодежи в деятельность по повышению качества жизни и решение широкого спектра проблем современного мира. На Ваш взгляд, подобные проекты полезны для привлечения молодых людей в науку, формирования у них интереса к данной сфере деятельности?

На мой взгляд, конечно да. Рассматривая представленные проекты иногда кажется, что это дипломная работа студента. Молодые люди, интересующиеся какой-либо сферой деятельности, пытаются познать как много больше и становятся профессионалами в это сфере. Научная деятельность, также подразумевает полное понимание проблематики и поисков путей решения данной проблемы в конкретной области. Поэтому данный проект помогает проявить интерес к научной деятельности, коммуникативным навыкам и т.д.

Можете назвать работы, которые Вам больше всего запомнились?

Работ, которые запомнились много. Мне бы не хотелось кого-то выделять, так как все ребята старались и каждый проект привносит что-то новое в нашу жизнь.


Что, на ваш взгляд, является главным для того, чтобы действительно заинтересовать и увлечь школьника наукой?

На мой взгляд, необходимо родителям, учителям, наставникам немного подтолкнуть школьника, который увлекается чем-либо и у него это хорошо получается, к более глубокому изучению проблематики. Показать достижения других ученых, студентов, школьников и т.д. в данной области. Помочь обсудить его идеи с профессионалами в этой области. Можете просто позвонить или написать профессионалу и, думаю, что в 99% случаев Вы получите ответ.  
IX Всероссийский конкурс научно-инновационных проектов для старшеклассников, инициированный компанией Сименс, предлагает талантливым школьникам проявить себя и реализовать свои инновационные идеи. Конкурс проходит по всей России и поддерживается Министерством образования и науки Российской федерации.
«В России много талантливых детей, увлекающихся наукой. Им нужна поддержка не только со стороны родителей и преподавателей, но и от государства и бизнеса. Конкурсы научно-инновационных проектов, в свою очередь, направлены на вовлечение молодежи в исследовательскую деятельность, что дает возможность  каждому школьнику определить свой профессиональный путь и внести лепту в  развитие российской науки», - комментирует Директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Александр Страдзе.

 
< Пред.   След. >
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале