?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Рейтинг гимназий и школ города по результатам предметных олимпиад 2014-2015 учебный год.
13.01.2015


    С 14 января по 7 февраля 2015 года в Екатеринбурге проводится региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Олимпиада традиционно пройдет по 21 предмету. В региональном этапе примут участие более 1500 старшеклассников из 56 территорий Свердловской области. Организатор олимпиады - Министерство образования и науки Российской Федерации. Координатор регионального этапа олимпиады в Свердловской области - Центр дополнительного образования детей «Дворец молодёжи» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.
По окончанию регионального этапа во Дворце молодёжи пройдет торжественная церемония награждения победителей и призеров областных олимпиад.

   Вот уже три года подряд наш центр "УралУчёба" составляет рейтинг образовательных учреждений города Екатеринбурга по результатам предметных олимпиад.

При составлении нашего рейтинга мы учитывали результаты районных олимпиад только по русскому языку и математике. Эти предметы мы считаем основными в школьной программе, ведь  именно по ним в обязательном порядке сдается ЕГЭ в 11 классе. В районных предметных олимпиадах участвуют  школьники 7-11 классов, ставшие победителями или призерами школьных олимпиад. Таким образом, в районном туре участвуют ВСЕ школы района с равным количеством участников. В нашем рейтинге мы учитывали только победителей и призеров районных олимпиад. Победителем являлся ученик, набравший максимальное количество баллов, но не менее 50 % от возможных. Призерами объявлялись участники, составлявшие 25% от общего количества участников в параллели, если набранные ими баллы - больше половины от максимально возможных.  Исходя из этих условий, количество победителей и призеров никак не прогнозируемо.  Может быть несколько человек, набравших максимальное и равное количество баллов – это победители, а может не быть ни победителей, ни призеров, если уровень ответов в районе слабый.
Приоритет в рейтинге отдавался образовательному учреждению, имеющему большее количество победителей, затем учитывалось количество призеров. При равенстве победителей и призеров школы делят занимаемые места и располагаются в рейтинге по возрастанию номера образовательного учреждения. Если в рейтинге нет интересующего вас образовательного учреждения, значит в нем нет ни одного победителя или призера районных олимпиад по математике или русскому языку. Это не означает, что это образовательное учреждение хуже других, возможно, по результатам других олимпиад (физическая культура, технология, ОБЖ…..) это ОУ будет занимать лидирующее положение в рейтинге.

 

В последней колонке мы определили место образовательного учреждения по числу и победителей и призеров. Это тоже имеет смысл, так как, безусловно, образовательное учреждение, подготовившее десять призеров, имеет моральное право стоять по рейтингу выше того учреждения, в котором оказался только один победитель. В этом году дан сравнительный рейтинг школ 2014 и 2015 годов. Из него можно сделать следующие выводы.
В этом году победителями и призерами районных туров по математике и русскому языку стали учащиеся из 135 школ Екатеринбурга. В прошлом году -  из 116,  в позапрошлом - из 112. Таким образом, растет количество школ, чьи учащиеся попадают в призеры районных олимпиад. Это хорошо.
Десятка лучших школ прошлого года выделена голубым цветом. Большинство из них и в этом году попали в десятку лучших. Желтым цветом выделены школы, попавшие в рейтинг в этом году. Это означает, что в прошлом году в этих школах не было ни победителей, ни призеров, а в этом году они добились  значительных успехов.  
Как и в прошлые 2013 и 2014 годы Гимназия №9 и СУНЦ уверенно удерживают пальму первенства,  доказывая свое подавляющее превосходство перед остальными школами города. Мало того, у учеников школ, расположенных в Верх-Исетском и Кировском районах практически нет шансов стать победителями в олимпиадах по математике и русскому языку. Каждая школа присутствует на олимпиаде в 5 параллелях (7,8,9,10,11 классы). Поэтому наиболее вероятное максимальное количество победителей в двух олимпиадах (представленных в нашем рейтинге) равно 10  участникам. (Возможно исключение, если два или более участника олимпиады набирают максимальное количество баллов, они все считаются победителями).
 В этом году у гимназии №9 - 8 победителей, у СУНЦ – 10. Также в этом году у гимназии №9 на два победителя меньше(-2), чем в прошлом, а у СУНЦ на одного победителя больше (+1).  Произошла первая за три года смена лидера. СУНЦ УрФУ  - 1 место нашего рейтинга по количеству победителей. Но по второму показателю – общему количеству победителей и призеров  «девятка» уверенно удерживает лидерство, хотя и теряет очки по сравнению с прошлогодними показателями (-8). Возможно, это исторический поворот. Уровень подготовки в «девятке» начинает снижаться, уходят старые учителя, а более молодые не дотягивают до столь высокого уровня. В СУНЦ – наоборот, уровень растет – другой подход к образованию, большие финансовые средства, помощь федерального университета. Но, тем не менее -  58, 41 – показатели лидеров, и 22 - ближайшие преследователи, гимназии №2 и 13. Этими цифрами сказано многое.  Неудивительно, что и в общероссийском рейтинге только СУНЦ и гимназия 9  входят в ТОП-25.
Из школ самый большой успех у школы № 68. С 31-32 прошлогоднего места в этом году она поднялась на 4 позицию, обогнав лучшие гимназии города. Школа № 22 попала на 35-36 позицию рейтинга с нуля. В прошлом году в рейтинге этой школы не было. Явное достижение.  Самый большой прирост -  +10 у гимназии № 144. Это позволило ей занять 5 место по обоим показателям (как по победителям, так и по сумме победители + призеры).
Настораживает большое количество школ города, не подготовивших  ни одного призера по основным предметам на протяжении нескольких лет. Что это? Низкий уровень педагогов или неспособность учеников освоить школьную программу?
Таблицы с результатами 2013 и 2014 годов находятся здесь же. Смотрите, анализируйте, делайте свои выводы. При копировании, или использовании материалов ссылайтесь, пожалуйста,  на портал www.uralucheba.ru

 

 

 
< Пред.   След. >
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале