?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Worldskills - что это такое?
09.09.2014

WorldSkills – это международное некоммерческое движение, целью которой является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире посредством организации и проведения конкурсов профессионального мастерства как в каждой отдельной стране, так и во всем мире в целом.
На сегодняшний день это известное во всем мире и крупнейшее соревнование, в котором принимают участие как молодые квалифицированных рабочие, студенты университетов и колледжей в качестве участников, так и известные профессионалы, специалисты, мастера производственного обучения и наставники - в качестве экспертов, оценивающих выполнение задания.
История соревнования насчитывает уже более полувека (первые соревнования прошли в 1950 году в Испании). На мировом первенстве, проходящем один раз в два года, в качестве участников в конкурсной программе, состоящей из пяти десятков различных дисциплин, допускаются юноши и девушки в возрасте от 17 до 25 лет, и их успех или провал говорит не только об их личных профессиональных качествах, но и об уровне профессиональной подготовки в той стране, которую они представляют, и общем уровне качества услуг на родине участников.
Началом истории WorldSkills принято считать 1946 год, когда в послевоенной Испании существовала огромная потребность в квалифицированных рабочих. В то время Хосе Антонио Элола Оласо, генеральный директор Organización Juvenil Española (OJE) - Испанской молодежной организации, решил создать эффективную систему профессионального образования.
Его целью было убедить молодежь, учителей и потенциальных работодателей в важности и необходимости такой системы для их будущего. Для осуществления этой задачи было принято решение проводить соревнования. Среди молодежи проснется дух конкуренции, специалисты будут обсуждать результаты соревнований, а посетители смогут увидеть лучших профессионалов из разных областей. В том, что такое мероприятие привлечет зрителей, сомнений не было, ведь, как известно, можно вечно смотреть на три вещи: горящий огонь, текущую воду и работу другого человека.
Идеи Оласо вызвали интерес у государственных органов, предприятий и профтехучилищ. Правительство Испании поддержало инициативу, и уже в 1947 году в Мадриде прошел первый национальный конкурс по профессионально-технической подготовке, в котором приняли участие около четырех тысяч учеников из десятков техникумов и училищ со всей Испании.
Сегодня в мире регулярно проводится большое количество мероприятий под знаком WSI: региональные и национальные первенства, континентальные чемпионаты и раз в два года – мировой чемпионат.
Идею проводить мировые соревнования по профессиональному мастерству по праву можно сравнить с инициативой Пьера де Кубертена по созданию современных Олимпийских игр, а его девиз «Великие идеи идут от сердца» может быть применен и к основателям WorldSkills International. Соревнования WorldSkills дают новый импульс развитию системы профессионального образования во всем мире и в странах-участниках движения.
В настоящее время WorldSkills International можно сравнить с Олимпийскими играми и по масштабности, и по международному престижу соревнований. Точно так же, как и Олимпиада, финалы чемпионата WorldSkills International проходят раз в два года, каждый раз в новой стране и в новом городе. И точно так же каждый раз это не только и не столько профессиональный «междусобойчик», сколько зрелищное массовое мероприятие, привлекающее внимание самого широкого круга зрителей и служащее популяризации рабочих профессий среди молодежи.
Как и на Олимпиаде, здесь действует принцип «главное – не победа, а участие», и на соревнованиях WorldSkills нет проигравших: каждый из участников является победителем национальных соревнований и, таким образом, уже является одним из лучших мастеров в мире и примером для подражания среди своих коллег. Сам факт участия в WorldSkills открывает перед молодыми профессионалами захватывающие перспективы: как правило, после соревнований работодатели со всего мира предлагают участникам работу, и конкуренция в предложениях высока как никогда. Молодые люди могут в прямом смысле выбирать, где им жить и трудиться – им будут рады везде.
Помимо этого, участники, наблюдая за выступлением своих коллег из других стран имеют возможность перенять лучший мировой опыт.  
Участники WorldSkills Russia соревнуются в десятках всевозможных дисциплин, охватывающих множество направлений рабочей деятельности.
 Например, II Национальный чемпионат в Казани проходил по 35 компетенциям: камнетес, плиточник-облицовщик, столяр, плотник, каменщик, холодильщик, мебельщик-краснодеревщик, слесарь-сантехник, специалист сухого метода строительства – штукатур, электрик (электромонтер), веб-дизайнер, специалист САПР (CAD), системный администратор, графический дизайнер, ювелир, видеомонтажер, фрезеровщик на станках с ЧПУ, токарь на станках с ЧПУ, инженер-мехатроник, сварщик, робототехник, техник-электронщик, техник в медицинской технике, парикмахер-универсал, стилист, повар-кулинар, повар-кондитер, флорист, сестра-сиделка (социальный работник), оптометрист, модельер, кузовщик (мастер кузовного ремонта), автомеханик (автомехатроник), автомаляр, тракторист-механизатор.
Представители еще трех компетенций (нефтяное бурение, воспитатель детей дошкольного возраста, пекарь) участвовали в соревнованиях вне конкурса.
Задания у ребят были разными. Например, конкурсное задание в компетенции веб-дизайн (а эта компетенция включает в себя не только непосредственно дизайн, но и веб-разработку в целом) было разбито на три модуля, каждый из них рассчитан на выполнение в течение дня и сфокусирован на отдельных особенностях и технологиях разработки. Интернет был доступен на выделенном компьютере с ограничением по времени: каждый участник мог воспользоваться им не более двух раз по пять минут за один модуль (неиспользованное время сгорало). Телефонами, тетрадками и учебными пособиями пользоваться запрещалось, на весь модуль отводилось 4 часа.
Пример задания может звучать так: «К общему сожалению, предыдущий разработчик потерял файл стилей, поэтому вам необходимо воссоздать главную страницу сайта-каталога музеев. По последним его записям, на сайте должен быть представлен «слайдер», таблица со статистикой посещения и меню с разделами».
Как можно увидеть, участники WorldSkills – это не только сварщики и токари, но и представители тех профессий, которые в нашей стране принято считать инженерными: робототехники, мехатроники, программисты станков с ЧПУ.
В то же время, самых настоящих рабочих заданий тоже было множество: создать рисунок из плитки на стене в ванной комнате, выточить деталь с заданными характеристиками, сложить стену с окном из гипсокартона, создать букет или ювелирное украшение, а также многое другое.  

 

 30 октября 2014 года в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» стартовал первый национальный чемпионат сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности по методикеWorldSkills – WorldSkills Hi-Tech

 
< Пред.
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале