ДЛЯ СТУДЕНТОВ: 1. Отбирает у детей-сирот льготы на поступление в вузы (новый закон нарушает п.1. ст. 7, п.1 ст.39, п.1. ст.39, п.2. ст.55 Конституции РФ). 2. Уничтожает государственные гарантии на получение бесплатного высшего образования для людей старше 30 лет (п. 2 ст. 100 противоречит п. 3 ст. 43 Конституции РФ). 3. Ухудшает экономическое положение обучающихся, вводя 100%-ную оплату проживания в студенческом общежитии, вместо 5%-ной оплаты (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ). 4. Лишает студентов-сирот полного государственного обеспечения обучения и содержания в образовательном учреждении. 5. Вносит неясность в установление размера стипендий (не соотносит её с прожиточным минимумом в регионе) (пп. 9 и 10 ст. 36 нарушают п.2 ст.55 Конституции РФ). 6. Лишает обучающихся права на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ). 7. Лишает студентов, совмещающих работу с учёбой, права на сокращённую рабочую неделю (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ, Ст. 173 Трудового кодекса РФ).
8. Лишает права участвовать в управлении образовательной организации, в том числе, права голоса при принятии решений, касающихся реорганизации и ликвидации образовательного учреждения, в котором получает образование студент (ст.6, ст.8, п. 12 ст. 22 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ). 9. Уничтожает светский характер образования (ст. 87 закона нарушает ст.13, 14, 19 Конституции РФ). 10. Лишает студентов возможности получить качественное бесплатное высшее образование по ряду специальностей (учитель, педагог-психолог, инженер и др.) из-за принудительного перевода на бакалавриат, с научно необоснованным сокращением образовательных программ. Хотя по этим специальностям программа полноценного обучения не может быть реализована в рамках бакалавриата (закон нарушает п.3ст.43 Конституции РФ). 11. Лишает возможности получить бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности (закон нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ).
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: 1. Значительно ухудшает социально-экономическое положение работников образования. В ст.47 отсутствует упоминание о социально-экономических правах педагогических работников и гарантиях их реализации (продолжительности рабочего времени; нормативах нагрузки преподавателя и иных социальных гарантиях), что уже сейчас привело к правительственному распоряжению №2620-р от 30 декабря 2012 г. «Дорожной карте», в которой к 2018 году запланировано увеличение "количества учащихся на одного преподавателя": в детсадах – с 8,7 до 9,8, в школах – с 10,9 до 13, в вузах – с 9,4 до 12. Педагогическая нагрузка будет определяться уставом или локальными актами учреждения (ст.47 нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ и Трудовой кодекс РФ) 2. Позволяет перевести всех работников образования на нормативно-подушевую систему оплаты труда (83-ФЗ), а, следовательно, приведёт к дисбалансу в оплате труда и снижению внутренней мотивации преподавателей (ст.47 нарушает п.2 ст.55 Конституции РФ и Трудовой кодекс РФ). 3. Лишает надбавок за ученую степень и ученое звание (п.11 ст.108). 4. Разрешает произвольное сокращение любой должности педагогических работников, без общественных слушаний и согласования с работниками образования (п.2 ст.46 нарушает п.1 ст.32 Конституции РФ). 5. Позволяет вводить запрет на собственную и альтернативную научную точки зрения, называя их «недостоверными сведениями» (п.3 ст. 48 может очень широко толковаться, что создает условия для нарушения ст.13, п.1. и 4.ст. 29 Конституции РФ). 6. Позволяет переводить преподавателей и руководителей детских садов, школ, техникумов и вузов на “эффективный” (срочный) контракт без их на то согласия («Дорожная карта»). В настоящее время практикуется увольнение директоров школ без объяснения причин. 7. Лишает научно-педагогических работников национальных и федеральных университетов права на выборы руководителя организации, права голоса в создании, принятии и изменении устава образовательной организации; права на участие в управлении образовательной организацией, передавая все полномочия руководителю организации (ст. 10, ст.25 нарушают п.1 ст.32 Конституции РФ).
Присоединяйтесь к кампании за восстановление конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации в сфере образования! Сбор подписей осуществляется на Демократоре: http://democrator.ru/problem/10254 http://www.eduhelp.info |