Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко считает, что Год учителя дал стране возможность сосредоточиться и "оценить различные стороны деятельности" преподавателей. В интервью газете "Известия" он сравнил ситуацию в сфере образования с тяжелым положением Российской империи после Крымской войны 1853-1856 гг. А.Фурсенко также привел пример канцлера Александра Горчакова, который после поражения государства в этой кампании заявил, что "Россия сосредотачивается". По словам министра, в России принято больше говорить о негативе, чем о хорошем, однако "в плане адекватной оценки ситуации" от Года учителя удалось получить многое.
Глава Минобрнауки РФ рассказал, что в стране по-прежнему существует проблема подготовки качественных педагогических кадров. Он отметил, что "сегодня миссия учителя принципиально иная по сравнению с тем, что было еще 20 лет назад". Тем не менее учителя старшего поколения не готовы расстаться с рабочими местами и уступить дорогу молодым, и педагогический корпус обновляется "явно недостаточными темпами". Несмотря на это, А.Фурсенко считает успешным национальный проект "Образование", запущенный в 2005г. Владимиром Путиным, занимавшим тогда пост президента страны. Министр заявил, что власть, бизнес и общество признали образовательную сферу ключевой для будущего страны, поэтому "недоверие, обиды и неприятие начали понемножку уступать место конструктивным обсуждениям и сотрудничеству". Недостаток финансирования образования и науки, по словам А.Фурсенко, сохраняется, однако за минувшие шесть лет годовое финансирование студента российского вуза выросло с 20 до 70 тыс. рублей, что является "существенным продвижением даже с учетом инфляции". Теперь министр собирается добиться того, чтобы средняя зарплата учителей соответствовала средней зарплате по экономике конкретного субъекта РФ. В России пока насчитывается всего 20 таких регионов. www.eduhelp.info |