В РФ до 1 ноября утвердят число бюджетных мест в вузах на 2025/26 учебный год |
30.10.2024 |
До 1 ноября этого года министерство науки и высшего образования определит число бюджетных мест для абитуриентов вузов на 2025/26 учебный год и выпустит соответствующий приказ. Об этом сообщили в ведомстве. Объем и структуру бюджетных мест на будущий учебный год уже одобрил Координационный совет при правительстве РФ по вопросам планирования и распределения контрольных цифр приема.
Как отметил министр науки и высшего образования Валерий Фальков, в следующем году доступность высшего образования сохранится на высоком уровне. Он напомнил, что на этот учебный год было установлено более 592 тысяч бюджетных мест. "Объем контрольных цифр приема на следующий учебный год сохранится на уровне этого года, - уточнил министр. - Мы традиционно учитываем и кадровую потребность субъектов Российской Федерации и государственную гарантию. Доступность высшего образования обеспечена на уровне 54 процентов". А вот внутри структуры распределения бюджетных мест будут некоторые изменения. Так, в магистратуре и специалитете прибавится мест по приоритетным направлениям в области научно-технологического развития и медицины. В Минобрнауки рассказали, что традиционно больше всего мест выделяется на группы направлений подготовки из областей знаний "Инженерное дело, технологии и технические науки", "Образование и педагогические науки", "Здравоохранение и медицинские науки", "Математические и естественные науки". С 1 ноября 2024 года планируется сбор заявок на бюджетные места от вузов. Итоги конкурсного распределения мест - в конце декабря.
Справка "РГ" При планировании бюджетных мест на 2025/26 учебный год учитывалась государственная гарантия из расчета не менее 800 студентов на каждые 10 тысяч человек в возрасте 17-30 лет, а также необходимость обеспечения не менее 33% выпускников бакалавриата бюджетными местами в магистратуре.
Мария Агранович
https://rg.ru/2024/10/25/v-rf-do-1-noiabria-utverdiat-chislo-biudzhetnyh-mest-v-vuzah-na-202526-uchebnyj-god.html |