29 мая участники Молодежного клуба РГО «Уральский следопыт» при поддержке Министерства образования и молодежной политики организовали и провели онлайн игру-квест «Незнайка на Луне». Основная тема игры была построена вокруг произведения Николая Носова «Незнайка на Луне». Конкурсные задания были разбиты на 12 тематических блоков: литературные (на знание произведения), экономические (на знание экономических законов, решение практических математических задачек, как с привязкой к произведению, так и с привязкой к реальной действительности), правовые (нарушения уголовного кодекса РФ и несоблюдение статей конституции РФ на Луне), исторические (на знания истории освоения космоса), астрономические (на знания фактов непосредственно о Луне и об окружающем нас космическом пространстве), спортивные (ведь нельзя же два часа без движения в монитор глядеть), географические (а что видно на Земле из космоса, какие удивительные места, живя на Земле, мы не замечаем).….
Онлайн-формат был вновь проведен нами и, считаем, успешно. Около 150 онлайн участников игры. Более 50 волонтеров-организаторов помогали на удаленке в проведении данного мероприятия. Достаточно сложно было управлять процессом, не видя своих помощников. За два часа ребята-волонтеры приняли и обработали БОЛЕЕ 1500 ответов на 240 предложенных для решения и выполнения заданий. Судя по отзывам и многочисленным видеосюжетам в группе Молодежного клуба и в группе самой игры, прошло все неплохо. Какие цели мы ставили, проводя в игру в подобном формате: - познакомить молодежь с литературной классикой. Вопросы были построены так, что загуглить многие было очень сложно. Ответы требовали определенного знания текста. Думаю, отвечая на вопросы, многие ребята заинтересовались произведением и если не прочитали заранее, обязательно прочитают; - познакомить ребят с историей освоения космоса. Готовя задания, и мы, и волонтеры, узнали много новых интересных и удивительных фактов, поделились этими знаниями с участниками. Участники игры узнали не только про Белку и Стрелку, но и про Ветерка и Уголька. О том, как реализовывалась советская Лунная программа, о том, как по поверхности нашего естественного спутника колесили Луноход-1 и Луноход-2. Про Нила Армстронга тоже узнали; - повысить правовую грамотность, проверить знания законов уголовного и административного кодексов РФ, статей Конституции РФ. Многие участники потом признались, что отвечая на наши вопросы, впервые заглянули в Конституцию нашей страны, что сами иногда нарушают административный кодекс; - повысить экономическую грамотность и проявить интерес к решению практических задачек. С удивлением обнаружили, что для многих участников игры простейшие задачки на проценты оказались сложными; - расширить знания об окружающем нас космическом пространстве и о нашем ближайшем космическом соседе – Луне. Что из себя представляет поверхность Луны, чем она отличается от земной. Соотнести размеры и расстояния, посмотреть на Землю из космоса; - заинтересовать и создать мотивацию для занятий физкультурой https://youtu.be/vtO4y1s7XsE Участники с радостью выполняли предложенные. Прислано более 100 видеосюжетов с отжиманиями, приседаниями, прыжками и кувырками. Победителями игры стали: 1 место команда "Поколение"
2 место команда "Гдездесьвыход?" 3 место команда "Академия активных" Вот такое мероприятие мы провели. Благодарим Министерство образования и молодежной политики Свердловской области за возможность реализации нашего проекта! Думаем, а не сделать ли игру ежегодной? |