Профессия Менеджер по работе с клиентами – сотрудник отдела продаж. Это не МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ. От менеджера по продажам он отличается тем, что не только продает товары либо услуги, но и выясняет спрос постоянных клиентов, разрабатывает систему поощрений для корпоративных заказчиков, поддерживает с ними контакты, отслеживает постпродажную ситуацию и т.д. Существует несколько способов организации работы с клиентами. Например, в торго-вых и производственных компаниях клиентская служба может представлять собой Call Center, который создается с целью поддержания постоянного контакта с потребителями, отслеживания качества работы, улучшения сервиса. При большом количестве клиентов построение персонифицированных отношений с каж-дым из них составляет непростую задачу, поэтому в некоторых случаях отдельно выделя-ется должность менеджера по работе с ключевыми клиентами. Специфика его деятель-ности заключается в ведении основных, постоянных клиентов компании. В целом, менеджмент клиентских отношений достаточно активно развивается во многих сферах бизнеса. Можно отметить, что в тех компаниях, которые располагают дилерской сетью, менеджеры по работе с клиентами опираются в своей работе на технологии Business-to-business маркетинга, т.е. контролируют взаимоотношения с дистрибьюторами. Функциональные обязанности Прежде всего, менеджеры по работе с клиентами отвечают за поддержание постоянной связи с существующими клиентами и дистрибьюторами. В их функции входит: • обеспечение надлежащего обслуживания действующих клиентов (ведение перего-воров, заключение договоров, поддержание контакта после заключения сделки); • формирование и ведение базы данных о клиентах (клиентской базы); • интерактивный (не прямой) диалог с клиентом: телефон, факс, e-mail, чат и т.п. • разработка особых схем работы с наиболее выгодными предприятию клиентами (особенные условия договоров, системы скидок, придание статуса 'VIP', ускорен-ные сроки исполнения обязательств со стороны предприятия и т.д.); • обеспечение соблюдения интересов клиентов при выполнении условий договоров подразделениями предприятия. Для выполнения этой задачи менеджеры по работе с клиентами проводят мониторинг об-щего состояния дел клиентов, результатов деятельности дистрибьюторов, определение перспективных и убыточных контактов: • менеджеры обеспечивают обратную связь с клиентами (изучает их требования к товарам (услугам), устанавливают причины неудовлетворенности клиента ими или совместной работой, анализируют претензии и принимает меры по их удовлетво-рению и пресечению впредь, а также меры по сохранению деловых связей); Эта функция необходима для определения уровня удовлетворенности качеством про-дукции или услуг компании, для выяснения пожеланий клиентов относительно совер-шенствования товаров или услуг. Практически все компаний заинтересованы в расширении деловых связей, привлечении новых клиентов. Поэтому в функции менеджера по работе с клиентами также входит: • осуществление анализа аудитории потенциальных клиентов, выявление потребно-стей клиентов, их категорию и направленность; • координация мероприятий по привлечению клиентов; • организация предварительных переговоров с клиентами, заинтересовавшимися предложениями (принявшими оферту и пр.), уточнение их потребности и подго-товка предложений для конкретных клиентов; • подготовка адресных баз для рассылок. Кроме того, с целью улучшения функционирования компании, менеджер по работе с клиентами: • изучает и анализирует политику конкурентов во взаимоотношениях с клиентами; • вносит предложения руководству по совершенствованию работы предприятия с клиентами. Обязательной функцией выступает составление отчетов, содержащих результаты своей деятельности и пожелания клиентов. Профессионально важные качества: - высшее образование, преимущественно гуманитарное или экономическое - дополнительное образование - знание основ действующего законодательства; - приветствуется опыт работы менеджером по продажам, специалистом по заключению до-говоров; - знание маркетинговой теории, навыки проведения маркетинговых исследований, прове-дения PR-акций; - знание теории менеджмента, делового администрирования; - знание психологии делового общения, правил официального этикета при проведении пе-реговоров с клиентами; - знание порядка разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, догово-ров; - знание компьютера (кроме MS Office, умение использовать и проектировать базы дан-ных); - знание методик обработки информации с использованием современных информационных технологий; - опыт- не менее 1 года (для менеджеров низового уровня), 3-5 лет (для менеджеров средне-го уровня; - при приеме на работу ценится знание сферы деятельности предприятия. Личностные качества Общение с людьми занимает значительную часть рабочего времени менеджера по работе с клиентами, поэтому для этого специалиста очень важны коммуникабельность, уравно-вешенность, позитивное восприятие жизни, стрессоустойчивость. Наиболее предпочти-тельный возраст - от 25 до 40 лет. Фактически в руках менеджера по работе с клиентами находятся информационные масси-вы (данные по деятельности клиентов, контакты с ними), которые имеют отношение к коммерческой тайне компании. Вследствие этого специалист по клиентским отношениям должен быть ответственным и лояльным компании. Скорее всего, работа менеджера по работе с клиентами привлекает людей экстравертного типа личности, обладающих активной жизненной позицией. Соответственно, претенденту на должность необходимо обладать такими качествами, как целеустремленность, личное обаяние, коммуникабельность, вежливость, высокая работоспособность, обучаемость, творческий подход к работе, умение принимать решения в спорных ситуациях, работать в команде. Во взаимоотношениях с потенциальными клиентами важным является талант убеждения. З/п В Екатеринбурге зарплаты менеджеров по работе с клиентами в среднем составляют 20 - 25 тыс. рублей, в ведущих компаниях вознаграждения этих специалистов достигают $1500. В целом наблюдается тенденция возрастания спроса на специалистов по клиентским от-ношениям. Родственные специальности: Менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами (Екатеринбург) Информация предоставлена кадровым центром "Метрополис" Адрес: г. Екатеринбург, ул. Малышева 31а-306 Телефон: (343) 222-0-221 E-mail:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
Где получить знания по специальности МЕНЕДЖМЕНТ и возможность стать менеджером по продажам, менеджером по работе с клиентами в Екатеринбурге? курсы клиенский менеджер, обучение менеджер по работе с клиентами Екатеринбург Профессия Менеджер (Екатеринбург) Специальность "Менеджмент" можно получить в следующих вузах Екатеринбурга:
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина на базе Уральского государственного технического университета - УПИ ул. Мира, 19 Телефон: +7 343 3754474, факс: +7 343 3744503 www.ustu.ru
Уральская государственный аграрный университет ул. Карла Либкнехта, 42 Телефон: +7 343 3505894, факс: +7 343 3713689 www.usaca.ru
Уральский государственный лесотехнический университет ул. Сибирский тракт, 37 Телефон: +7 343 2546306, факс: +7 343 2546225 www.usfeu.ru
Уральский государственный университет путей сообщения ул. Колмогорова, 66 Телефон: +7 343 3584648, факс: +7 343 2453467
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.usurt.ru
Уральский федеральный университет (бывший Уральский государственный университет имени А. М. Горького УрГУ) пр. Ленина, 51 Телефон: +7 343 2637879, факс: +7 343 3361242 www.usu.ru
Уральская академия государственной службы ул. 8 Марта, 66 Телефон: +7 343 2517744, факс: +7 343 2517723 www.uapa.ru
Институт менеджмента и рынка пр. Ленина, 89 Телефон: +7 343 3758285, факс: +7 343 3741656
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.uicde.ru
Уральский государственный горный университет ул.Куйбышева, 30 Телефон: +7 343 2576555, факс: +7 343 2572227 www.ursmu.ru
Уральский государственный экономический университет ул. 8 Марта/Народной воли, 62/45 Телефон: +7 343 2570227, факс: +7 343 2570246
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.usue.ru
Гуманитарный университет ул. Студенческая, 19 Телефон: +7 343 3746204, факс: +7 343 3834666
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.gu-ural.ru
Уральский институт фондового рынка ул. Сибирский тракт, 35 Телефон: +7 343 2546238 , факс: +7 343 2546236
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.uifr.ru
Национальный институт недвижимости и инвестиций ул. Декабристов, 20 Телефон: +7 343 2295930, факс: +7 343 2295931
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
www.nrei.ru |