?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Новости образования
Голосование
Сколько экзаменов ОГЭ/ЕГЭ вы будете сдавать?
 
Подготовительные курсы в Екатеринбурге
Посмотреть все подготовительные курсы
Конкурсы и олимпиады
Посмотреть все мероприятия
Профориентация
Каталог профессий
Advertisement
Развитие сети ведущих российских университетов
22.11.2018


Образовательная политика – важнейшая составляющая политики государства, инструмент обеспечения фундаментальных прав и свобод личности, развития человеческого потенциала, повышения темпов социально-экономического и научно-технического развития, гуманизации общества, роста культуры.

Ключевой характеристикой нынешнего мирового сообщества является радикальное ускорение социального и научно-технического прогресса на фоне широкомасштабного распространения современных идей и технологий, что обосновывает новаторские методы воспроизводства знаний, оказывающих все большее воздействие на темпы экономического развития.

Тенденция международного лидерства предполагает коренную трансформацию его содержания, которое трактуется как продвижение определенных моделей социальной и политической организации, соответствующих институтов, формирование региональных и глобальных альянсов. Поэтому вопрос о лидерстве в ближайшие десятилетия будет определяться способностью государств, сообществ, бизнеса и образовательных организаций к объединению, что позволит создать новые «конфигурации мышления», характеризующиеся прогрессивными целевыми и ценностными установками, институциональными и организационными формами, позволяющими решать глобальные и локальные проблемы.

На современном этапе возрастающего спроса на формирование новых компетенций и форм обучения, подготовки личности к жизни и получения возможности овладевать новыми специальностями и технологиями развивающая функция образования оказывается определяющей в условиях существенного увеличения роли и влияния человеческого капитала на экономические процессы в государстве в условиях, когда очевидной оказывается трансформация концептуальных основ управления и развития образовательных систем на фоне инновационных процессов. Реформирование системы образования Российской Федерации в рамках достижения нового, современного качества образования предполагает существенную государственную поддержку образовательных организаций, в частности вузов как опорной площадки процесса модернизации образования.

В общем понимании высшее образование выполняет задачи обеспечения глобальной конкурентоспособности страны в мире путем реализации следующих направлений:

- обеспечение рынка и государства профессиональными кадрами высшей квалификации (в том числе с привлечением опытных иностранных специалистов), способными не только воспроизводить технологии, но адаптировать их и развивать;

- экспорт образования;

- развитие науки и технологий (до 50 % национального научного потенциала).

С 2005 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» осуществляется работа по созданию и становлению сети вузов с использованием различных инструментов государственной поддержки, результатом чего является функционирование сформированных групп университетов-лидеров (исследовательские; федеральные; вузы, реализующие программы глобальной конкурентоспособности), а для решения задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации создаются ведущие российские университеты.

Особое внимание на сегодняшний день уделяется развитию системы высшего образования по таким направлениям, как:

– повышение конкурентоспособности российских вузов на мировом рынке, в том числе за счет вхождения в мировые рейтинги лучших вузов;

– формирование центров инновационного, технологического и социального развития регионов, к которым относится 41 ведущий университет из разных субъектов Российской Федерации (2 классических университета, 10 федеральных университетов и 29 национальных исследовательских университетов).

В результате реализации программ развития в 2017 году ведущие университеты продемонстрировали существенную динамику развития собственного образовательного и научно-инновационного потенциала, активизировали стратегическое партнерство с организациями научно-образовательной сферы и высокотехнологичным бизнесом в стране и мире, существенно улучшили положение в глобальных международных рейтингах. Однако остается открытым и не всегда однозначно трактуемым вопрос формирования оценки эффективности реализации программ развития университетов.

Деятельность ведущих университетов направлена на оказание качественных образовательных услуг и обеспечение конкурентных позиций на мировом образовательном рынке.

Университетами проводится работа, направленная на повышение конкурентоспособности на мировом рынке высшего образования, науки и инноваций, о чем свидетельствует включение университетов Российской Федерации в мировые рейтинги. Высокая международная рейтинговая оценка уровня организации образовательной и научно-методической деятельности позволила существенно продвинуться в области экспорта российского образования, подтверждением чего является ежегодное увеличение доли иностранных студентов в общей численности обучающихся по всем уровням высшего образования.

Об эффективности организации образовательной деятельности университетов свидетельствует положительная динамика численности студентов – победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах.

Результаты достижений ведущих университетов способствуют качественным изменениям в сфере образования государства. Реализуя запланированные показатели научно-исследовательской и международной деятельности, они постепенно становятся площадкой для встреч студентов и технических консультантов-практиков, играют роль теоретического фундамента для серьезных научных исследований и разработок, которые успешно внедряются в разных сферах промышленности и социальных сферах жизни регионов.

Университеты реализуют организацию инжиниринговых центров, бизнес-инкубаторов, технопарков, мероприятия по вовлечению студентов в проектную деятельность, создают совместные с компаниями предприятия, что в итоге способствует развитию высокотехнологичных отраслей, удержанию высококвалифицированных кадров и повышению качества жизни.

В рамках научно-исследовательской деятельности ведущие университеты постепенно увеличивают долю публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах, индексируемых в базах данных Scopus и Web of Science. Размещение статей в наукометрических базах с последующей индексацией позволяет продвинуть результаты работы вуза и его научно-педагогических работников в мировом научном сообществе, что служит обмену новейшими научными данными, помогает найти ученых-единомышленников в разных точках мира, способствует формированию профессиональных связей, это упрощает научный информационный обмен и способствует дальнейшей разработке затронутой тематики и развитию современной науки.

Важно отметить, что по состоянию на 2017–2018 годы в ряде ведущих университетов программы развития завершены, как и финансирование из федерального бюджета, что не предполагает дальнейшую поддержку государства. В частности, обеспечение из средств федерального бюджета на 2019 год и далее не предусматривается для 2 национальных исследовательских университетов: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (программы развития завершены в 2017 году). Для 12 национальных исследовательских университетов программы развития завершаются в 2018 году. При этом вузы продолжают свою деятельность по запланированным комплексам мероприятий, привлекая финансирование из внебюджетных источников.

Развитие сети ведущих университетов способствовало появлению новых акцентов в оценке их деятельности, выводя на первый план следующие критерии и показатели:

- конкурентоспособный на международном рынке уровень образовательного процесса, исследовательских и технологических работ;

- вклад в кадровое обеспечение программ социально-экономического развития, исследовательских и технологических работ, а также в обеспечение социально-экономического развития территорий и регионов федерального округа;

- экономическая устойчивость и потенциал развития организации;

- международное и национальное признание.

Деятельность сети ведущих университетов позволяет объединить образовательный, научный, кадровый и материально-технический потенциалы городов и регионов в государственных масштабах и превратить её в современный научно-образовательный, инновационно-технологический центр, обеспечивающий подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов для множества предприятий и организаций как регионов, так и Российской Федерации в целом.

 

ООО «Верконт Сервис»
 109316 г. Москва, Волгоградский проспект, 45
115280 г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17, корп.3, офис 11
 +7 (495) 504-47-77
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script

 

 

 
След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале