описание профессии
Кто такой мерчендайзер?Профессия Мерчендайзер Мерчендайзинг - комплекс мер, направленных на привлечение к товарам внимания покупателей с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине. Мерчендайзер призван рекламировать и представлять товар там, где он продается. Особым правилам подчиняется размещение товаров разного рода на площадях магазина, входящее в обязанности мерчендайзера. Например, товары импульсного спроса (т.е, за которыми нет смысла идти в магазин и стоять в очереди, - жевательная резинка, шоколадные батончики) попадутся вам на глаза 'на кассе' - там, куда вы в случае любой покупки подойдете, - вероятность их приобретения возрастает. Являясь сотрудником отдела продаж, мерчендайзер подчиняется руководителю отдела или менеджеру по продажам. Нередко функции мерчендайзера в полной мере возлагаются на торговых представителей, которые в полной мере взаимодействуют с руководством торговых точек и рекомендуют последним наиболее выгодную тактику продаж, разработанную в компании на основании нешуточных исследований (магазины, особенно небольшие, не часто могут позволить себе такие исследования). Функциональные обязанности Мерчендайзер занимается двумя направлениями деятельности - рекламной поддержкой товара на месте продаж и 'выкладкой' товара. Поэтому одна из задач в работе мерчендайзера - убедить торгующую организацию в выгоде размещения рекламы товаров непосредственно в местах торговли. Мерчендайзеры обеспечивают места продаж фирменными рекламоносителями: листовками в специальных подставках, плакатами, буклетами, самоклеящимися этикетками, макетами товаров, специальными ценниками с указанием предоставляемых скидок, декоративными элементами с логотипом компании-производителя рекламируемых товаров и т.д. Большую роль играет решение о том, как положить, поставить или подвесить товар, разместить его на полке или в холодильнике со стеклянной витриной, в каком ракурсе и на каком расстоянии друг от друга. Эти вопросы мерчендайзер решает либо сам, либо придерживается уже разработанной в компании стратегии 'выкладки'. Чаще всего приемы мерчендайзинга используются в торговле продуктами питания. Ну и, конечно же, при продаже товаров 'импульсной покупки', то есть при продаже такого товара, который 'увидел - купил, не увидел - забыл'. Профессиональные качества Методики работы мерчендайзеров зачастую разрабатываются компанией на основании собственных изысканий. Поэтому профессиональным навыкам мерчендайзинга обучают в тех фирмах и компаниях, где потом и будут работать подготовленные мерчендайзеры. Поскольку иногда мерчендайзер выполняет функции торгового представителя и наоборот, то для обеих категорий сотрудников необходимо знание персонального компьютера (на уровне подготовки отчета, учета объемов продаж, ведения графика работы с клиентами). Характер работы, предполагающий психологический аспект взаимодействия с покупателями и продавцами, делает необходимым владение хотя бы базовыми понятиями и навыками в области человеческих коммуникаций. Часто имеет значение наличие автомобиля. Помимо вышеперечисленных требований, к мерчендайзеру могут предъявляться требования уметь: - проводить анализ позиций конкурентов; - проводить снятие складских остатков; - отслеживать срок годности товаров; - следить за тем, чтобы товар, поступивший в торговую точку первым, первым выкладывался на прилавок и первым продавался. Личностные качества Есть общие требования, которые все фирмы без исключения предъявляют будущим мерчендайзерам: энергичность, коммуникабельность, высокая работоспособность, грамотная речь, располагающая внешность, дисциплинированность, умение организовать свою работу и стрессоустойчивость. Мерчендайзерам приходится попадать в ситуации, когда хладнокровие играет важную роль в противостоянии с конкурирующими компаниями, так же желающими разместить свой товар и элементы рекламы в торговой точке. З/п Сейчас мерчендайзерами, как правило, работают молодые люди, которые только начинают свою карьеру в бизнесе. И это понятно - оплачивается труд мерчендайзеров в большинстве случаев не очень высоко - от 150 до 200 долларов в месяц. Тем не менее, поработав мерчендайзером, можно многое узнать о бизнесе и его механизмах, получить практический опыт общения с представителями торгующих организаций и со временем продвинуться по служебной лестнице Профессия Мерчендайзер Екатеринбург получить В Екатеринбурге специальность Мерчендайзера можно получить в колледжах и техникумах Екатеринбурга, на курсах Категорийного менеджмента и в учебных центрах екатеринбурга |