?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Новости образования
Голосование
Сколько экзаменов ОГЭ/ЕГЭ вы будете сдавать?
 
Подготовительные курсы в Екатеринбурге
Посмотреть все подготовительные курсы
Конкурсы и олимпиады
Посмотреть все мероприятия
Профориентация
Каталог профессий
Advertisement
Advertisement
«Директор школы — 2017» победитель II степени стал Алексей КРЫЛОВ
07.11.2017

 Во Всероссийском конкурсе «Директор школы — 2017» победителем II степени стал Алексей КРЫЛОВ, директор лицея №180 Екатеринбурга. Этой осенью финалистами важного для системы образования соревнования стало рекордное количество свердловчан — сразу шесть руководителей екатеринбургских школ участвовали в очных испытаниях в столице. В десятку лучших вошли двое из них — кроме Крылова, Елена Белова, директор школы №43 с углублённым изучением ряда предметов. Вернувшись в Екатеринбург, лучший директор школы России дал интервью «ОГ».
Алексей Крылов директорствует в лицее №180 Екатеринбурга уже 11 лет. А начинал свою карьеру педагога в 90-е  годы как учитель технологии. 16 лет назад решил доказать, что технология — не менее важный, чем математика, предмет школьной программы, и отправился на конкурс педагогов. Удивил всех, победив вначале на районных соревнованиях, а потом и на городских… Отправился в Москву и привёз из столицы статуэтку «Хрустального пеликана» — в 2001 году стал лучшим учителем России. Сегодня гордая фигурка этой птицы делит директорский стол в кабинете Алексея Валентиновича с новой наградой — знаком лучшего школьного директора. Крылов поясняет — никому во время конкурсных испытаний не говорил о «Хрустальном пеликане»: хотел, чтобы новая победа была «чистой».

— Объективней соревнование трудно придумать: директоров оценивали сразу более 50 экспертов. Баллы выставлялись за каждое выступление, в составе жюри были и эксперты из числа победителей директорского конкурса прошлых лет. Участники соревнований и сами должны были оценить своих коллег — так, я лично выставлял баллы пятерым своим коллегам. Использовалось электронное голосование. Система абсолютно открытая и потому понятная — всё устроено очень справедливо. А испытания носили сугубо профессиональный характер.
Кстати, под руководством Крылова — лицей №180 Екатеринбурга. Это:
•  1768 учеников;
•  98 работающих учителей (кроме того, около двух десятков — в декретных огтпусках и отпусках по уходу за ребёнком);
•  6 первых классов;
•  7 девятых, но 5 десятых классов: в старшем звене — профильное предпрофессиональное образование, набор по конкурсу.
— Какие задания конкурса особенно запомнились?
— Интересно было и давать характеристику выдуманному педагогическому коллективу, и продумывать для него план выхода из кризиса. Но самыми трудными, неожиданными оказались публичные вопросы. Мы отвечали на вопросы реальных людей — их давали нам в видеозаписи. А зал оценивал ответы. Меня спросила мама из Краснодарского края о том, как быть, если в социальных сетях выложили негативную информацию о школе. Это актуально сегодня: обычно за негативом скрывается недостаточно полная информация. Я говорю в этих случаях: за необъективностью стоит анонимность. Хвататься за голову тут бесполезно — надо быть честным, искренность в таких случаях — лучшее средство. Интернет — отличное место для клеветы и троллинга, поскольку никто никогда не спросит с анонимных авторов за правдивость. Но дискуссии избегать не стоит, если проблема и правда есть.
— В вашей работе случалось подобное?
— Сегодня с обсуждением в соцсетях встречаешься то и дело. Однажды в Сети обсуждалось некачественное питание в городских школах, плохо упоминалась и наша 180-я. Мы восприняли это как лишний повод уделить внимание работе столовой. Вскрыли, я бы сказал, проблемное поле. Организовали с родителями комиссию по контролю за школьным питанием. Родители дежурили «по кухне»: инспектировали блюда, состав меню. В итоге нам удалось так наладить работу столовой, что нареканий на школьную еду теперь не осталось. А созданная тогда комиссия по питанию продолжает работать вот уже несколько лет.
— Вы так давно руководите 180-м лицеем, что у вас уже есть «свои» выпускники?
— Да, прошлым летом выпустил из 11 класса учеников, которых когда-то набирал в первые классы. Но у нас ещё и 12 класс есть! Неформально, конечно. Но в нём уже несколько сот человек. Уходя из школы, выпускники получают пожизненный пропуск в лицей и нагрудный знак — и могут по нему отличить «своих» в аудитории вуза или в другом городе... Первые «12-классники» уже привели в 1 класс лицея своих детей.
— От чего в современной школе вам хотелось бы избавиться? Может быть, от большого количества бумажных отчётов?
— Боюсь, в борьбе с бумагами мы потерпим поражение (смеётся). Да это в действительности и не так важно — бюрократия у нас вечна. Что на самом деле хотелось бы искоренить — так это безответственность. Всех сторон, а не только учителей. Кроме прав, у всех нас есть ещё и обязанности. Приходит ко мне мама со словами: «С нашим гиперактивным ребёнком ваша учительница не справляется». Так почему же вы так воспитываете своё чадо, что с ним невозможно справиться? Со всем остальным классом педагог справиться в силах, а с каким-то одним — нет? Так, может быть, не в квалификации учителя дело, а в безответственности родителей? Или вот ещё простая ситуация — дети имеют право опаздывать на уроки. Мы не имеем права не допустить опоздавшего к учёбе. Хорошо. Но почему при этом нарушаются права одноклассников, права учителя на исполнение своих профессиональных обязанностей? Пока эти вопросы в современной школе остаются без ответа.
— С 90-х годов принято говорить, что школа не занимается воспитанием, а лишь — даёт знания…
— Получить набор знаний можно и без школы: в книгах и в Интернете, например. А вот обеспечить образовательную базу, превратить знания в образовательные навыки способна лишь школа. Сама школьная жизнь так устроена, что без воспитания она немыслима. Попытки уничтожить традиции нашей школы сопоставимы с государственным преступлением. Убеждён, что сохранение высокого уровня школьного образования — это вопрос государственной безопасности. Будущее государства сегодня в школах, попытка отделить воспитание от школы — значит, уничтожить саму идею общего образования. Школа формирует все модели поведения ребёнка — от его умения дружить и держать слово до культуры пользования  гаджетами.
— Слышала, что у вас в лицее учителям не так-то просто получить технические средства для использования на уроке?
— Заменить учителя не способна ни одна интерактивная доска в мире. Информационные технологии способны принести не только пользу, но и нанести вред. Научить ребёнка информационной безопасности — одна из задач школы. Если цифровой ресурс не повышает, а только понижает эффективность урока, то нет смысла его использовать. Мозги ведь находятся не на кончиках пальцев. Это в лицее понимают все учителя, и никто не выступает против такой установки директора.
— Лицей оснащён компьютерной техникой?
— Да, у нас высокая техническая оснащённость кабинетов, есть даже интернет-кафе со скоростной сетью. Но считать, что школы сегодня безбедно процветают, нельзя. И если сравнивать с советским периодом, то надо понимать, что в СССР при Министерстве образования были предприятия, работавшие исключительно на оснащение школ — выпускали наглядные пособия, технику, лаборатории… Сегодня такими шикарными условиями мы похвастать не можем.
— Ваша школа в последние годы вышла на лидирующие позиции во многих рейтингах…
— А я считаю, что все школьные рейтинги надо запретить. Все рейтинги опасны. Если есть лидеры, то будут и отстающие. Сегодня, когда по закону к школам приписаны жилые микрорайоны, кому приятно осознавать, что они относятся к школе из хвоста какого-то там рейтинга? Все эти списки нужны только для внутренней работы руководителей образования — чтобы помочь отстающим, наладить их работу. А людям они ни к чему. Каждая школа для каждого родителя должна быть лучшей.
— Тема конкурсного эссе директоров в этом году была посвящена отстающим ученикам. Что вы предлагаете для них?
— Школа без отстающих — когда плохие отметки не становятся приговором для ребёнка и не делают его неуспешным. Образование без отстающих ведь невозможно. Низкие оценки будут всегда — секрет в том, чтобы создать такую атмосферу в школе, когда ребёнок не страдает из-за двоек. А напротив, воспринимает их как сигнал к деятельности. Любой из нас, и ученик в том числе, имеет право на ошибку. Надо признать за ним это право и не топить его в двойках.
https://www.oblgazeta.ru/society/35766/

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале