Детский творческий конкурс «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Проводится с 10 апреля по 10 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации.
Главный приз — путевка в Артек на 8 смену «Артек собирает друзей» (с 14-15 июля по 03-04 августа 2017 года).
К участию приглашаются подростки в возрасте от 10 до 15 лет. Конкурс «Мир, в котором я живу» направлен на самоопределение творческих личностей, на развитие художественных способностей и интереса к творчеству, на активизацию эстетического мышления, любви к миру (планете, природе, людям, искусству, творческому наследию и т.д.), гармоничному восприятию действительности, развитию толерантности и поддержанию экологии отношений с окружающим. Цель – стимулирование творческой деятельности в среде подростков посредством премирования участников проекта, создание благоприятной созидательной обстановки в условиях состязательного начала, формирование виртуального выставочного пространства из работ участников для ознакомления другими подростками. Подробная информация на сайте http://proartel.com Заявки принимаются в электронном виде на адрес
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
до 10 июня 2017 года. Контакты в Екатеринбурге: Маликова Дарья 8-912-61-17118 --
Положение о проведении детского творческого конкурса «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
1. Общее положение Конкурс «Мир, в котором я живу» (далее – Конкурс) направлен на самоопределение творческих личностей, на развитие художественных способностей и интереса к творчеству, на активизацию эстетического мышления, любви к миру (планете, природе, людям, искусству, творческому наследию и т.д.), гармоничному восприятию действительности, развитию толерантности и поддержанию экологии отношений с окружающим.
Цель – стимулирование творческой деятельности в среде подростков посредством премирования участников проекта, создание благоприятной созидательной обстановки в условиях состязательного начала, формирование виртуального выставочного пространства из работ участников для ознакомления другими подростками.
Задачи: - развить художественно-эстетические способности и предрасположенность к «визуальному мышлению» у детей школьного возраста; - обучить «чтению» картин и толкованию символов, заложенных в произведениях искусства; - обучить правильному выражению мыслей и идей посредством художественных образов; - создать собственное произведение (каждым отдельным учащимся, участвующим в Конкурсе); - выявить наиболее способных учеников в области декоративно-прикладного и изобразительного творчества; - мотивировать детей к духовно-ценностной жизненной ориентации; - привить тяготение к творчеству через процесс ознакомления с культурным наследием страны, повысить историко-культурную грамотность учащихся; - познакомить с лучшими образцами современной отечественной культуры и искусства; - развить уверенность, нацеленность на результат и внутреннюю свободу обучающихся в процессе реализации творческого «я»; - научить объективно оценивать собственное творчество и привить стремление к самореализации в искусстве.
2. Место проведения
Конкурс проводится на территории Российской Федерации. Штаб Конкурса находится по адресу: 127018, г. Москва, 2-й Вышеславцев пер., д.17, стр. 2, Культурный центр. Телефон: 8 (499) 973-49-90, 8 (495) 684-28-75. Сайт: proartel.com. Электронная почта:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие дети от 10 до 15 лет. Командные работы к рассмотрению не принимаются. Участники соревнуются исключительно индивидуально в двух возможных возрастных категориях: 10-12 и 13-15 лет – в номинациях, указанных ниже.
4. Руководство и организаторы Конкурса
4.1. Руководство организацией и процессом реализации Конкурса осуществляет Оргкомитет.
4.2. Оргкомитет Конкурса: - формирует состав Конкурсной комиссии; - формирует состав Экспертной комиссии; - ведет весь документооборот Конкурса; - утверждает списки победителей и призеров, берет на себя обязательства награждения; - представляет отчет по итогам прошедшего Конкурса; - обеспечивает информационное сопровождение Конкурса на всех его этапах.
4.3. Конкурсная комиссия: - отбирает, проверяет и оценивает работы участников Конкурса; - выбирает наиболее конкурентоспособные работы, составляет список победителей и призеров Конкурса; - рассматривает протоколы работы экспертов и их итоговые отчеты; - готовит аналитический отчет о своей работе.
4.4. Экспертная комиссия: - обеспечивает наблюдение за исполнением этапов Конкурса в городах с целью соблюдения точности проведения Конкурса; - наряду с Конкурсной комиссией отбирает, проверяет и оценивает работы участников Конкурса; - подготавливает протоколы работы экспертов, составляет аналитический отчет по итогам работы в городах проведения Конкурса. 5. Порядок проведения Конкурса.
5.1. Конкурс – это соревновательное мероприятие, направленное на создание собственного художественного проекта.
Конкурс предполагает работу по следующим направлениям:
Картина/серия картин (живопись, графика, фотография): материалы: - гуашь; - акварель; - акрил; - масло; - пастель; - графика (карандаш, маркер); - граффити; - аппликация/коллаж; - фотография.
Декоративно-прикладное творчество: материалы и техники: - шитьё; - вышивание; - вязание; - выжигание; - художественная резьба; - мозаика; - витраж; - декупаж; - плетение; - роспись; - скрапбукинг; - «творческий поиск» (работы, не соответствующие тематике представленных техник).
Скульптура: материалы: - пластик/пластилин; - дерево; - камень; - бумага.
Инсталляция: Форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных готовых материалов и форм (природных объектов, промышленных и бытовых предметов, фрагментов текстовой и визуальной информации) и являющую собой художественное целое. Любые материалы.
Тематики работ: Подтемами основного направления конкурса «Мир, в котором я живу» являются: - окружающая среда; - экология; - родной край; - культура; - традиции, ритуалы, праздники; - спорт; - семья, любимые люди; - родной двор; - зарисовки из детства; - религия, духовный мир; - моменты в истории; - архитектура; - производство; - люди, народы, национальности; - страны и континенты; - космос; - путешествие; - «машина времени» (работа, предполагающая смешение временных и пространственных границ – такое, которое было бы возможно при путешествиях во времени); - «ретроспективный кадр» (зарисовка из недалекого прошлого).
Подтемы для создания проекта, выражающие главную мысль автора, а также названия проектов/произведений авторы обозначают самостоятельно.
Номинации Конкурса: - лучшая картина/серия/фото; - лучшая работа в направлении декоративно-прикладного творчества; - лучшая скульптура; - лучшая инсталляция.
5.2. Всероссийский конкурс «Мир, в котором я живу» проводится в один этап. 5.3. Для участия в Конкурсе необходимо до 10 июня 2017 года направить заявку на участие, 3 фотографии с разных планов готовой художественной работы с описательной частью (аннотацией) в представительство Оргкомитета в регионах. Список представительств Оргкомитета размещен на сайте proartel.com. Если Вы не нашли свой город в списке, заявка и работа направляется в центральный Оргкомитет.
5.4. Работа, отправленная на участие в Конкурсе, должна включать в себя:
3 фотографии с разных планов готовой художественной работы с описательной частью (аннотацией).
Описательная часть состоит из: - аннотации (включает описание мысли/идеи, которую автор пытается поднять и раскрыть в работе). Объем аннотации не должен превышать 5 листов; - видеоролика (max. 3 минуты) или фотохроники (max. 10 кадров), материалы должны содержать все этапы создания произведения, ведущего от начала и через все ключевые моменты к завершенному виду работы. Видео должно иметь горизонтальный формат, с разрешением не менее 1024*768 пикселей. Без монологов и диалогов. Возможно музыкальное сопровождение видеоряда, при этом музыкальные композиции не должны быть защищены авторскими правами, а точнее, распространяться по лицензии Creative Сommons. Фотохроника – отдельные пронумерованные фотографии в электронном виде. - приложения (при необходимости).
Правила оформления проекта: - проект должен быть выполнен участником Конкурса в дни проведения Конкурса с 10 апреля по 10 июня 2017 года; - проект должен быть выполнен индивидуально; - проект должен быть выполнен без посторонней помощи, самостоятельно; - к участию допускается несколько работ одного автора. В этом случае они оформляются каждая как отдельная работа с отдельным видеороликом или фотохроникой. При этом важно помнить, что количество работ участника при отборе и оценке не учитывается. Оценивается только качество или зрительские голоса. На голосование выставляются все работы автора, если они были отобраны Экспертной комиссией.
6. Критерии оценки работ
- идея композиции (аннотация, сопровождающая работу) – актуальность, неординарность темы; - соответствие выбранной теме; - композиционное решение сюжета; - наличие интересных проработанных деталей, позволяющих шире раскрыть тему произведения; - создание необходимого настроения с помощью различных решений композиции: использованных материалов, форм, цвета и т.д.
7. Награждение участников Конкурса
7.1. Списки участников, призеров и победителей публикуются на сайте proartel.com.
7.2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами Оргкомитета, путевками в Международный детский центр «Артек», поощрительными призами и подарками. По завершении Конкурса все участники получают дипломы участников по «Почте России».
8. Финансирование Конкурса
8.1. Расходы по размещению и питанию участников берет на себя Оргкомитет.
8.2. Расходы, связанные с обеспечением проезда победителей Конкурса и их сопровождающих до города Симферополь и обратно, берет на себя командирующая сторона (школа, администрация города, родители). Все вопросы, связанные с организованным формированием групп, решаются индивидуально с представителями победителей.
|