Директор лицея УрФУ рассказал на Международном образовательном форуме в Санкт-Петербурге о том, какой должна быть эффективная школа Одна из главных задач, которую должна решить российская школа — дать современному школьнику свободу творчества и избавить от страха совершать ошибки. Об этом заявил директор университетского лицея Андрей Мартьянов на Петербургском международном образовательном форуме. В мероприятиях форума приняло участие порядка 12 тысяч специалистов в области образования из 20 стран.
В ходе специального мастер-класса для директоров российских школ, который проходил на базе лучшей школы России — Президентском лицее № 239, — Андрей Мартьянов на примере работы СУНЦа УрФУ рассказал своим коллегам о том, какой, на его взгляд, должна быть идеология эффективно работающей современной школы. Ключевыми составляющими этой идеологии является свобода творчества с возможностью многочисленных проб для учащихся.
«Безусловно, первое, что должна продолжать делать школа — формировать прочный фундамент системных знаний. Но когда после школы молодые люди приходят в университет, а потом в трудовые коллективы — для них становятся также важными умения работать в команде, эффективно общаться, брать на себя ответственность за собственные решения, становиться лидерами в командных проектах. Формирование данных качеств возможно лишь в условиях свободы творчества в системе создаваемой в школе внеурочной работы: в кружках, научных и проектных школах, на турнирах, конференциях», — рассказал Андрей Мартьянов.
По словам Андрея Мартьянова, крайне важно сформировать образовательную среду, где учащиеся не будут бояться в своей учебной работе совершать ошибки.
«Средняя российская школа культивирует страх школьника сделать ошибку и получить, например, „двойку“, за которую тебя накажут родители, — говорит Андрей Мартьянов. — Но не может полноценно развиваться и заниматься творчеством человек, живущий в страхе. Развивает только та образовательная среда, в которой школьник не боится ставить смелые исследовательские или проектные задачи, пробует их решить, совершает на этом пути неизбежные ошибки, извлекает из них уроки и упорно идёт дальше в поиске нужного решения».
Предложения Андрея Мартьянова были с большим воодушевлением восприняты директорами российских школ, с которыми лицей УрФУ будет активно взаимодействовать. В частности, перспективным может стать обмен опытом со школами Ямало-Ненецкого АО, где активно реализуется модель Газпром-классов. Также все участники мастер-класса получили приглашение познакомиться с системой внеурочной работы СУНЦ УрФУ и принять участие в мероприятиях, проводимых Уральским федеральным университетом для талантливых школьников: Открытом математическом турнире, Уральском физическом турнире, Конкурсе исследовательских работ Кикоиных, многочисленных олимпиадах и пр.
В финале форума Андрей Мартьянов принял участие в пленарном заседании с участием Заместителя председателя правительства РФ Ольгой Голодец и министра образования и науки РФ Ольгой Васильевой. На заседании была подчеркнута особая роль дополнительного образования в сфере работы с талантливыми и высокомотивированными школьниками.
|