Готовиться к ЕГЭ можно по-разному. Можно ходить на курсы, можно заниматься с репетиторами, можно сутками сидеть в школе и пытать учителей. Но когда до экзамена остается всего 7 дней, нужно что-то координально менять в своей жизни. Советы Миронова Никиты, написанные им лично и проверенные им на своем организме.
Дневник на полях тетради или «ЕГЭ - обратный отсчет» 20 мая 2016, 22-00 Осталось 7 дней до «Часа X» До дня моего первого экзамена осталось всего 7 дней и ночей… Или еще 7 дней и ночей??? Смотря как к этому отнестись и как распорядиться. Есть такая бородатая шутка среди студентов, куда я, собственно, и стремлюсь: за ночь перед экзаменом можно выучить и китайский... Я на иероглифы не замахиваюсь… Мне б мой родной и могучий сдать успешно. И литературу, опять же, нашу. Цитаты, метафоры, основная мысль, сюжет… Программа максимум - сдать на 100 баллов, программа минимум – сдать! Осознание неотвратимости момента пришло, как завуч и обещал, и… просто как финишная прямая открылась ... После очередного родительского собрания так и вовсе ускорение передалось от родителей, прямо по закону физики! Эх-ма , не сдаю я ее, физику эту, Но законы действуют! 21 мая 2016 г., утро. Что делать??? С чего начать??? Все вроде делаю по плану: уроки, дополнительные предметы по выбору, Курсы в университете у тех же преподавателей ,к которым и стремлюсь попасть на курс. Читаю, на встречи с интересными людьми хожу, Писать и рецензировать даже пытаюсь! А в голове как-то все намешано: требования к сочинению пробному в школе одни, к выпускному - другие , в университете на творческом конкурсе - третьи... Мама, как всегда, имеет на все готовый совет: «Структурируй задачи, но прежде расчисти для них пространство!» В буквальном смысле: заходит и начинает прибирать на моем(!) столе... Он прежде всего мой, а уж потом рабочий! Она безжалостна((( Спорить с ней бесполезно, лучше вовлечься в этот процесс "упорядочивания" вещей в пространстве, и с этим, как убеждает мама, упорядочиваются мысли ... Видимо, у мамы тоже с этим проблемы - прибирается она часто и повсеместно. Полка за полкой в шкафу, полка за полкой на стеллаже... Пока слабо верю в смысл происходящего, но есть уже положительные результаты - нашел то, что давно считал пропавшим... Перевел дух, огляделся: на полках идеально - в ряд словари и сборники заданий по русскому, такая же полка, но отдельная, по литературе, сборная команда пособий по географии, обществознанию, истории толпится и напоминает о творческом конкурсе - собеседовании... Половина дела сделана? Нет, не тут-то было! «У тебя рабочий стол на компьютере – та же свалка! Разбирай и там! Иначе, сейчас как сама приберу!» Маман - вездесуща! Это всегда действенный аргумент. Никакие пароли маму не остановят. Я реально ее уважаю. Медали за знания в школе не всем давали, в прошлом веке особенно. А ей, видать, еще и за упорство дали. Теперь всю жизнь оправдывает это высокое звание «медалистки»))) 22 мая 2016, ну третий день, полет нормальный. С пространством разобрались. Теперь того сложнее задача: упорядочить свое время. Как? допустим, 8 часов я должен спать (или делать вид, что лег спать). Часов 6 уходит на школу. Дорога, сборы и прочее, ну пара часов еще в сутки. Еще восемь остается! Если упорствовать и не «халявить» - это целый рабочий день! По-взрослому! «Отключить телефон. Не метаться на каждый звук в компе!». Соцсети... друзья ... игры.... Легко говорить вам, родители, вы - дети прошлого века, тысячелетия даже… «Не то, что нынешнее племя»... Вот, стали всплывать цитаты... Работает метод! Мама неугомонна: «Тренируй память, учи стихи!» На мои аргументы она подковано приводит мне примеры : «Иосиф Бродский, заставляя своих студентов учить стихи наизусть, говорил, что каждое выученное стихотворение можно считать своим. Конечно, это надо воспринимать как метафору (что так созвучно особенностям художественного текста): когда вы знаете стихотворение наизусть, вы можете использовать его в подходящих ситуациях, а также оно становится частью вас (опять метафора). В своём эссе 2009 года «Got Poetry?» философ и писатель Джим Холт призывал читателей учить стихи наизусть и поделился своим опытом ежедневных занятий. Он учил по несколько строк каждый день, а затем декламировал их себе под нос во время рутинных занятий. Сложно представить, сколько томов составляет его «внутренняя» поэтическая библиотека … По его словам, своим необычным увлечением он развеял три мифа: Стихи трудно учить. Легко! — утверждает Холт. Нужно лишь делать это в удовольствие. Нашей памяти не хватит на то, чтобы ещё и помнить стихи. Наша память тренируема, как мышцы, уверен Холт. Знание стихов абсолютно бесполезно. Не менее бесполезны, считает Холт (и моя мама), интернет-сёрфинг и чтение новостей, чтобы «убить время», но заученные стихи, несомненно, придадут вашей повседневности очарование и помогут держать в тонусе память». Пытаюсь сопротивляться: мол, память моя переполнена уже! Мама ж напирает: «Количество текстов, которые учат актеры, в разы больше той информации, которая накоплена за твои 18 лет жизни». Под упрямым маминым взглядом (читай - дулом пистолета), слушаю Константина Райкина, читающего стихи на канале Культура. Целый цикл, оказывается, есть, и называется не иначе как: «Послушайте!» Отказать не могу, слушаю час, второй… Постепенно тоже проникаюсь… Да! Пять баллов Райкину! А мне??? Обещаю маме - читать! Папе - писать! «Плачьте, милые друзья, горькими слезами!» До встреч. Искренне ваш, Никита Миронов, В следующем номере более литературным слогом и с цитатами расскажу о своей судьбе незавидной… Некоторые советы для тех, кто пытается запомнить большой объем информации Некоторые особенности запоминания 1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. 4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее. 5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего. 6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает. Условия поддержки работоспособности 1. Чередование умственного и физического труда. 2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга. 3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги). 4. Минимум телевизионных передач!
|