?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Программы НПО
Все училища
Все программы НПО
Новости колледжей и техникумов Екатеринбурга
Advertisement
Сетевые компетенции WorldSkills на Урале
03.03.2016

Площадками для проведения соревнований в компетенциях «Сетевое и системное администрирование» и «Электроника» стали лаборатории «Уральского  радиотехнического  колледжа  им. А.С. Попова». С экспертами и участниками соревнований мы пообщались 3 марта в заключительный день соревнований.


Первой на наши вопросы ответила Председатель ЦМК «Радиотехнических дисциплин» Терентьева Ольга Арсеньевна.
- Подскажите, кто разрабатывал задания для регионального этапа?
- Задания разрабатываются в Москве  главными российскими экспертами, одинаковые для всех регионов. До последнего момента мы сами не знаем, что будет в конкурсных заданиях. Известен только лист оборудования, отходить от стандарта которого не допускается. В компетенции «Электроника» в этом году ребятам предстоит выполнить 4 модуля:
- Разработать аппаратное обеспечение (выполняется разработка и моделирование электронного устройства «Драйвер шагового двигателя» с использованием представленных элементов)
 - Модифицировать исходный код программы с исправлением возможных синтаксических и программных ошибок из предложенной «заготовки».  Реализовать недостающие функции так, чтобы программа соответствовала необходимым указанным требованиям.
- Найти неисправности в электронном модуле, описать их, заменить неисправный элемент и проверить работоспособность модуля.
- Собрать на печатной плате DDS функциональный генератор, проверить его работоспособность.
Мое мнение, что задания в этом году очень сложные, уровня подготовки инженеров, а не техников. Очень мало времени дается на выполнение каждого модуля. Ребята должны не только обладать конструкторскими навыками и техническими знаниями, но и уметь все это делать своими руками. Даже большинству студентов вузов подобные задания не под силу, нужна большая практическая работа.
- А ваши ребята на практике выполняют такую работу?
 - Нет, в полном объеме - нет. Отдельные этапы работы мы прорабатываем на практических занятиях, но уровень нашей подготовки много проще. Либо монтаж, либо программирование, либо поиск неисправности.  Здесь же ребята должны владеть всеми этими навыками, да и еще ограничены по времени. Даже в обычной жизни такое редко встречается. Разрабатывается модуль, и никто не смотрит на часы и не стоит над душой, отсчитывая оставшиеся минуты. Думаю, и на этих соревнованиях многие ребята не уложатся в отведенный лимит времени.
– А каков уровень подготовки участников? Имеет ли кто-то уже опыт выступления в World Skills (WS)?
- Из 7 участников только двое уже выступали в WS. Но это не говорит о том, что все остальные новички. Они участвовали во многих других не менее престижных олимпиадах, чемпионатах и соревнованиях.
- Меняются ли ребята, пройдя участие в подобных турнирах?  
- Меняются, и очень сильно. Перестраивается мышление. Они начинают видеть практическую пользу от своего обучения, более ясно представляют дальнейшую жизнь. После подобных турниров они начинают ходить в колледж не за оценками, а за реальными знаниями.
– На стадии отборочного этапа в колледже участвуют все ребята?
– Нет, конечно. Изначально уровень ставится очень высокий, и немногие могут его пройти. Кроме этого, огромную роль играет соревновательный эффект. У нас есть очень талантливый студент. Он без труда собирает сложнейшие схемы, но как только дело доходит до скорости, до ограничения по времени, до соперничества с другими, он теряется, путается. Это не его формат. Он наотрез отказался даже пробовать себя в данном турнире. Другие не уверены в своих знаниях, третьи с руками не дружат, хотя и теоретики сильные. Все это уже после второго курса видно. Как только появляются спецпредметы, сразу появляется интерес к обучению и вчерашние троечники заканчивают колледж с красным дипломом, а школьные отличники теряются и становятся серой массой.


 Один из участников компетенции «Электроника» - Кадников Максим, 5 курс УРТК им. Попова.
- Максим, ты уже участвовал в подобных конкурсах. Значит, в этом году тебе легче?
– Психологически – да, а вот практически – нет. Задания в этом году намного сложнее. В прошлом году областной этап больше походил на олимпиаду, а в этом году задания приближены к мировому уровню. В прошлом году я стал чемпионом России и чемпионом стран СНГ. Так вот сейчас областные задания максимально приближены к мировому чемпионату. Все стало гораздо сложнее, меньше времени на выполнение модулей, критерии оценок более сложные.
– Знаний, полученных в колледже, хватает?
 – Нет. Это все нужно осваивать дополнительно, самостоятельно, каждый день. Но, если тебе все это нравится, то так и происходит. Каждый день читаешь, изучаешь, пробуешь, открываешь и узнаешь что-то новое.
– Значит, за год твой уровень подготовки еще вырос. На какие результаты рассчитываешь?
-Да, уровень вырос, опыта больше, но и конкуренция сильно растет. В турнир включается все больше и больше команд, причем профессиональных рабочих, на кого, собственно говоря, и рассчитан турнир. Конечно, стремиться к победе буду.
– Для тебя какой модуль из четырех самый сложный?
- Да, в принципе, все понятно, только времени на выполнение мало. Просто нужно брать и делать.


Уймин Антон – технический эксперт Свердловской области по компетенции «Сетевое и системное администрирование».
– Антон, расскажите про задание чемпионата в вашей компетенции.
-Задание разработали коллеги из Москвы. На площадке соревнуются 6 участников. Все задания этого года максимально приближены к реальной жизни. Вводная для команд такая: вы пришли на новое рабочее место в крупный банк. В это время происходит поглощение вашим банком двух других, более мелких. Задача - за три дня свести все эти разные инфраструктуры в одну, объединить коммуникационные сети, не разрушив при этом то, что уже есть. Чтобы телефонная связь шла через один сервер IP-телефонии. Естественно, все банки находятся удаленно друг от друга. Нужно обеспечить безопасный доступ по каналам связи. Все банки работают в штатном режиме, и пользователи не должны испытывать проблем от вашей работы. Соответственно, все переключения строго по согласованному графику. Все как в реальной жизни. Это и есть главное отличие от прошлого года. Тогда просто нужно было разработать сеть с нуля.
 – Как организаторы, с какими сложностями вы сталкиваетесь?
 – Самая большая – это финансовая. Наша компетенция - одна из самых финансово емких. На одно рабочее место приходится 3 маршрутизатора, 2 коммуникатора, межсетевой экран, 3 персональных компьютера, каждый из которых выступает в качестве сервера виртуализации. В итоге такое рабочее место стоит более миллиона рублей. Два новейших стенда – еще около 10 миллионов. А ведь IT-технологии не стоят на месте. Каждые три-четыре года все это нужно просто обновлять, как морально и технически устаревшее.
- Ребята успевают за время обучения осваивать такую сложную технику?
-Стандарт World Skills предъявляет очень серьезные требования, и по нашему пятилетнему опыту участия в подобных соревнованиях понятно, что к ним нужно готовиться специально. В рамках образовательной программы колледжа это не получится. Не хватает часов. Ведь сети  - это только одна из дисциплин, которую ребята изучают в колледже. Исходя из всего этого, в  соревнованиях участвуют только специально подготовленные студенты. Как в спорте. Мы начинаем работать с ребятами со второго курса, с теми, кто проявляет интерес к данной деятельности. И за два-три года выводим их на всероссийский уровень. В прошлом году наш студент в Москве занял второе место.
- В командах исключительно студенты колледжей?
 – Нет, есть и представители вузов, но, как правило, в вузах делают упор на теорию, а практическая сторона деятельности слабовата. Хотя для работы именно это главное. Участвуя в таких конкурсах, участники приобретают огромный опыт решения комплексных разноплановых задач. Это уже готовые специалисты.  
– Ваш колледж обладает такой уникальной материальной базой, а что делать тем, у кого нет таких лабораторий?
– Мы всегда открыты для сотрудничества. Даже разработан проект сетевого взаимодействия, и мы предлагаем свою лабораторную площадку для дополнительной подготовки студентов других образовательных учреждений.

 

Шмаков Леонид, студент УРТК им. Попова.
– В соревнованиях участвую второй раз.  В прошлом году было намного проще. Сейчас задание необычное. Всегда труднее разобраться в готовой инфраструктуре и не испортить то, что уже есть, чем создать что-то с нуля.
– На практике ты сталкивался с подобными заданиями?
 – Да, но не в комплексе. Здесь очень много нюансов появляется, на которые раньше и внимание бы не обратил. Приходиться разбираться, все просчитывать. Трудновато, конечно, но разбираюсь. Думаю, что все получится. В прошлом году я в Казани второе место занял. Конечно, это в какой-то мере помогает, но без дополнительной подготовки и высокого личного профессионального уровня эти задания не выполнить.  


По итогам трехдневных соревнований Шмаков Леонид и Кадников Максим достойно представили свой колледж и заняли первые места в своих компетенциях.
 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале