?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Химическая технология
28.01.2016

Код по ФГОС ВО 3+  18.03.01 Химическая технология

Код по ФГОС ВПО 3  240100 Химическая технология 2009 год
Направление высшего образования Химическая технология (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 18.03.01 Химическая технология  можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга

Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)

Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 18.03.01 Химическая технология: Химия, Математика, Русский язык (смотреть требования Вуза)

Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 18.03.01 Химическая технология

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 18.03.01 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», включает:
методы, способы и средства получения веществ и материалов с помощью физических, физико-химических и химических процессов,  производство на их основе изделий различного назначения;
создание,  внедрение и эксплуатацию промышленных производств основных неорганических веществ, строительных материалов,  продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, продуктов переработки нефти,  газа и твердого топлива, лекарственных препаратов.
Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации  «прикладной бакалавр»,  включает:
технологическое сопровождение и участие в работах по монтажу, вводу в действие, техническому обслуживанию, диагностике и ремонту технологического, оборудования, эксплуатацию промышленных производств основных неорганических веществ, строительных материалов,  продуктов основного и тонкого органического синтеза, полимерных материалов, продуктов переработки нефти,  газа и твердого топлива, лекарственных препаратов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются:
химические вещества и материалы;  методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов;   оборудование, технологические процессы и промышленные системы получения веществ, материалов, изделий, а также системы управления ими и регулирования;  методы и средства оценки состояния окружающей среды и защиты ее от влияния промышленного производства.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», являются:
сырьевые материалы для промышленного производства химической продукции; методы и приборы определения состава и свойства веществ и материалов;  оборудование и технологические процессы промышленного получения веществ, материалов и изделий; методы и средства диагностики и контроля технического состояния технологического оборудования; средства автоматизации и управления технологическими процессами.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
    производственно-технологическая;
    организационно-управленческая,
    научно-исследовательская;
    проектная.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
    производственно-технологическая;
    организационно-управленческая.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
производственно-технологическая деятельность:
организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение  технологического оборудования;
эксплуатация и обслуживание технологического оборудования;
управление технологическими процессами промышленного производства;
входной контроль сырья и материалов;
контроль за соблюдением технологической дисциплины;
контроль качества выпускаемой продукции с использованием типовых
методов;
исследование причин брака в производстве и разработка мероприятий по его предупреждению и устранению;
освоение технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции;
участие в работе по наладке, настройке  и опытной проверке оборудования и программных средств;
проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
приемка и освоение вводимого оборудования;
составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт;

научно-исследовательская деятельность:
изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного  опыта по тематике исследования;
математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и пакетов прикладных программ для научных исследований;
проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ их результатов;
подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;
составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
проведение мероприятий по защите объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
организационно-управленческая деятельность:
составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы и оборудование и т.п.), а также составление отчетности по утвержденным формам;
выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
организация работы коллектива в условиях действующего   производства;
планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе   экономического анализа;
подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков;
разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений;
проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений;
планирование и выполнение мероприятий по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и экологических нарушений;

проектная деятельность:
сбор и анализ информационных исходных данных для проектирования технологических процессов и установок;
расчет и проектирование отдельных стадий технологического процесса с использованием стандартных средств автоматизации проектирования;
участие в разработке проектной и рабочей технической документации;
    контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической ддокументации стандартам, техническим условиям и другим   нормативным документам.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 18.03.01  ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные  компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
    обладать  культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью в устной и письменной речи правильно (логически) оформить результаты мышления (ОК-2);
способностью и готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина (ОК-4);
готовностью и способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5):
готовностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способностью приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук (ОК-6);
способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
готовностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к решению мировоззренческих социально и личностно значимых философских проблем (ОК-9);
способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, готовностью к ответственному участию в политической жизни (ОК-10);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-11);
пониманием роли охраны окружающей среды и рационального природопользования и для развития и сохранения цивилизации (ОК-12);
 владеть одним из иностранных языков на уровне профессионального  общения  (ОК-13);
владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического  воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью и готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, (ОПК-1);
использовать знания о современной физической картине мира, пространственно-временных закономерностях, строении вещества для понимания окружающего мира и явлений природы (ОПК-2);
использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире (ОПК-3);
понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОПК-4);
владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОПК-5);
владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-6).
5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
производственно-технологическая деятельность:
способностью и готовностью  осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции (ПК-1);
готовностью составлять математические модели типовых профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать профессиональный (физический) смысл полученного математического результата (ПК-2);
готовностью применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, использовать современные информационные технологии, проводить обработку информации с использованием прикладных программных средств деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-3);
готовностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-4);
    способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-5);
    способностью  использовать правила техники безопасности, производственной санитарии,  пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-6);
    способностью  налаживать, настраивать  и осуществлять проверку        оборудования и программных средств (ПК-7);
способностью проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования (ПК-8);
готовностью к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ПК- 9);   
способностью анализировать техническую документацию, подбирать  оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ПК-10);
организационно-управленческая деятельность:
способностью анализировать технологический процесс как объект управления  (ПК-11);
определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов  (ПК-12);
организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормировании труда (ПК-13);
систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК- 14);
научно-исследовательская деятельность:
способностью планировать и проводить физические и химические  эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-15);
проводить стандартные и сертификационные испытания материалов, изделий и технологических процессов (ПК-16);
использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной деятельности (ПК-17);
использовать знания основных физических теорий для решения      возникающих физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе  выходящих за пределы компетентности конкретного направления (ПК-18);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-19);
проектная деятельность:
    разрабатывать проекты в составе авторского коллектива (ПК-20);
использовать информационные технологии при разработке проектов (ПК-21);
проектировать технологические процессы с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства в составе авторского коллектива (ПК-22).
5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
Производственно-технологическая деятельность:
готовностью  подготавливать к работе технологическое оборудование, инструменты, оснастку, осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом  и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, (ППК-1);
способностью проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции, осуществлять оценку результатов анализа (ППК-2);
     способностью выявлять и устранять отклонения от режимов работы технологического оборудования и параметров технологического процесса (ППК-3);
способностью использовать программные средства деловой сферы деятельности, сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ППК-4);
готовностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации продуктов и изделий в практической деятельности (ППК-5);
    способностью налаживать, настраивать  и осуществлять проверку        оборудования и программных средств (ППК-6);
способностью проверять техническое состояние, организовывать профилактические осмотры и текущий ремонт оборудования, готовить оборудование к ремонту и принимать оборудование из ремонта (ППК-7);
готовностью к освоению и эксплуатации вновь вводимого оборудования (ППК- 8);   
способностью анализировать техническую документацию, подбирать           оборудование, готовить заявки на приобретение и ремонт оборудования (ППК-9);
     готовностью выполнять правила техники безопасности, производственной санитарии,  пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ППК-10);
    анализировать причины брака и принимать меры к их устранению (ППК-11);
    способностью принимать конкретные технические решения при разработке технологических процессов, выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ППК-12);
 организационно-управленческая деятельность:
способностью  организовывать работу исполнителей, находить и принимать  управленческие решения в области организации и  нормировании труда (ППК-13).
5.6. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.7. При проектировании  программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале