Код по ФГОС ВО 3+ 13.03.03 Энергетическое машиностроение 2015 год Код по ФГОС ВПО 3 141100 Энергетическое машиностроение 2009 год Направление высшего образования Энергетическое машиностроение (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 13.03.03 Энергетическое машиностроение можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) Московский государственный индустриальный университет представительство в Екатеринбурге
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 13.03.03 Энергетическое машиностроение: Физика, Математика, Русский язык (смотреть требования Вуза)
Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 13.03.03 Энергетическое машиностроение
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 13.03.03 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», включает: конструирование, исследование энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», включает: монтаж и эксплуатацию энергетических машин, агрегатов, установок и систем их управления, в основу рабочих процессов которых положены различные формы преобразования энергии. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Энергетическое машиностроение являются: машины, установки, двигатели и аппараты по производству, преобразованию и потреблению различных форм энергии, в том числе: паровые и водогрейные котлы и котлы-утилизаторы; парогенераторы; камеры сгорания; ядерные реакторы и энергетические установки; паро- и газотурбинные установки и двигатели; паровые турбины; комбинированные установки; теплообменные аппараты; гидравлические турбины и обратимые гидромашины; энергетические насосы; гидродинамические передачи; гидропневмоагрегаты; гидравлические и пневматические приводы; комбинированные гидропневмосистемы управления энергетическими объектами; средства автоматики энергетических установок и комплексов; двигатели внутреннего сгорания; энергетические установки на основе нетрадиционных и возобновляемых видов энергии; вентиляторы, нагнетатели и компрессоры; исполнительные устройства, системы и устройства управления работой энергетических машин, установок, двигателей, аппаратов и комплексов с различными формами преобразования энергии; вспомогательное оборудование, обеспечивающее функционирование энергетических объектов; технологии и оборудование для энергетического машиностроения. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: проектно-конструкторская; научно-исследовательская; производственно-технологическая; организационно-управленческая. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: организационно-управленческая; производственно-технологическая; монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации. 4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: проектно-конструкторская деятельность: сбор и предварительный анализ исходных данных для конструирования; расчет и конструирование деталей и узлов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования и учетом технологии изготовления; подготовка исходных данных для выбора и обоснования технических решений; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; научно-исследовательская деятельность: изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; проведение расчетов и численных экспериментов по разработанным методикам с применением стандартного программного обеспечения; участие в проведении экспериментальных исследований по утвержденной методике, составление описания проводимых исследований, анализ и обобщение результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; производственно-технологическая деятельность: контроль за соблюдением технологической дисциплины; контроль за соблюдением экологической безопасности и техники безопасности; организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов исполнителей; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: организационно-управленческая деятельность: организация работы малых коллективов исполнителей; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений. производственно-технологическая деятельность: соблюдение технологической дисциплины; обслуживание технологического оборудования; использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; соблюдение экологической безопасности и техники безопасности; монтажно-наладочная и сервисно-эксплуатационная деятельность: участие в монтаже, наладке, испытании и сдаче в эксплуатацию объектов профессиональной деятельности; эксплуатация и обслуживание объектов профессиональной деятельности; организация метрологического обеспечения.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 13.03.03 ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ 5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. 5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1); способностью применять соответствующий физико-математический аппарат, методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ОПК-2); способностью демонстрировать знание теоретических основ рабочих процессов в энергетических машинах, аппаратах и установках (ОПК-3). 5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: проектно-конструкторская деятельность: способностью к конструкторской деятельности (ПК-1); способностью применять методы графического представления объектов энергетического машиностроения, схем и систем (ПК-2); способностью принимать и обосновывать конкретные технические решения при создании объектов энергетического машиностроения (ПК-3); способностью представлять техническую документацию в соответствии с требованиями ЕСКД (ПК-4); научно-исследовательская деятельность: способностью участвовать в расчетных и экспериментальных исследованиях, проводить обработку и анализ результатов (ПК-5); готовностью участвовать в испытаниях объектов профессиональной деятельности по заданной программе (ПК-6); производственно-технологическая деятельность: готовностью контролировать выполнение в практической деятельности правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ПК-7); готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-8); организационно-управленческая деятельность: способностью применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-9); готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-10). 5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ППК-1); производственно-технологическая деятельность: готовностью соблюдать производственную и трудовую дисциплину (ППК-2); готовностью выполнять в практической деятельности правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ППК-3); способностью и готовностью к обслуживанию технологического оборудования (ППК-4); для монтажно-наладочной и сервисно-эксплуатационной деятельности: способностью использовать технические средства для измерения основных параметров объектов деятельности (ППК-5); способностью проводить анализ работы объектов профессиональной деятельности (ППК-6); способностью осуществлять монтажно-наладочные работы на объектах профессиональной деятельности (ППК-7); способностью осуществлять сервисно-эксплуатационные работы на объектах профессиональной деятельности (ППК-8). 5.6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата. 5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ. |