Код по ФГОС ВО 3+ 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника 2015 год Код по ФГОС ВПО 3 140400 Электроэнергетика и электротехника 2009 год Направление высшего образования Электроэнергетика и электротехника (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) Уральский государственный горный университет (УГГУ) Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление Электроэнергетика и электротехника: Физика, Математика, Русский язык (смотреть требования Вуза)
Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
4. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров 4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя: совокупность технических средств, способов и методов человеческой деятельности для производства, передачи, распределения, преобразования, применения электрической энергии, управления потоками энергии, разработки и изготовления элементов, устройств и систем, реализующих эти процессы. 4.2. Объекты профессиональной деятельности бакалавров Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: - электрические станции и подстанции; - электроэнергетические системы и сети; - системы электроснабжения объектов техники и отраслей хозяйства; - электроэнергетические, электротехнические, электрофизические и технологические установки высокого напряжения; - устройства автоматического управления и релейной защиты в электроэнергетике; - энергетические установки, электростанции и комплексы на базе нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; - электрические машины, трансформаторы, электромеханические комплексы и системы, включая их управление и регулирование; - электрические и электронные аппараты, комплексы и системы электромеханических и электронных аппаратов, автоматические устройства и системы управления потоками энергии; - электрическая изоляция электроэнергетических и электротехнических устройств, кабельные изделия и провода, электрические конденсаторы, материалы и системы электрической изоляции кабелей, электрических конденсаторов; - электрический привод и автоматика механизмов и технологических комплексов в различных отраслях хозяйства; - электротехнологические установки и процессы, установки и приборы электронагрева; - различные виды электрического транспорта и средства обеспечения эффективного функционирования транспортных систем; - элементы и системы электрического оборудования автомобилей и тракторов; - судовые автоматизированные электроэнергетические системы, преобразовательные устройства, электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их систем автоматики, контроля и диагностики; - электроэнергетические системы, преобразовательные устройства и электроприводы энергетических, технологических и вспомогательных установок, их системы автоматики, контроля и диагностики на летательных аппаратах; - электрическое хозяйство промышленных предприятий, заводское электрооборудование низкого и высокого напряжения, электротехнические установки, сети предприятий, организаций и учреждений; - нормативно-техническая документация и системы стандартизации; - методы и средства контроля качества электроэнергии, изделий электротехнической промышленности, систем электрооборудования и электроснабжения, электротехнологических установок и систем. 4.3. Виды профессиональной деятельности бакалавров Различают следующие виды профессиональной деятельности бакалавров: – проектно-конструкторскую; производственно-технологическую; организационно-управленческую; научно-исследовательскую; – монтажно-наладочную; сервисно-эксплуатационную; Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса. 4.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров А. Проектно-конструкторская деятельность: сбор и анализ данных для проектирования; расчет и проектирование технических объектов в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; разработка проектной и рабочей технической документации, оформление проектно-конструкторских работ; контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов; Б. Производственно-технологическая деятельность: организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования; контроль за соблюдением технологической дисциплины; обслуживание технологического оборудования; организация метрологического обеспечения технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки и производства новой продукции; оценка инновационного потенциала новой продукции; контроль за соблюдением экологической безопасности; подготовка документации по менеджменту качества технологических процессов, составление и оформление оперативной документации. В. Организационно-управленческая деятельность: составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также установленной отчетности по утвержденным формам; выполнение работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; организация работы малых коллективов исполнителей; планирование работы персонала и фондов оплаты труда; подготовка данных для выбора и обоснования технических и организационных решений на основе экономического анализа; проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков; разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений; проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений; Г. Научно-исследовательская деятельность: изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов прикладных программ автоматизированного проектирования и исследований; проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов; подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований; составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок; Д.Монтажно-наладочная деятельность: монтаж, наладка и испытания электроэнергетического и электротехнического оборудования; Е. Сервисно-эксплуатационная деятельность: проверка технического состояния и остаточного ресурса электроэнергетического и электротехнического оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта; приемка и освоение вводимого электроэнергетического и электротехнического оборудования; составление заявок на оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт; составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний. 5. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата Выпускник по направлению подготовки «Электроэнергетика и электротехника» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: А.Общекультурными (ОК) – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2); – готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); – способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4); – способностью и готовностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества, к анализу политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни (ОК-5); – способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6); – готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); – способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8); – способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9); – способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10); – владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, готов использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11); – способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12); – способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13); – способностью и готовностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, быть активным субъектом экономической деятельности (ОК-14); – способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, с том числе защиты государственной тайны (ОК-15); – способностью самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16); Б. Профессиональными (ПК): - общепрофессиональными: – способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1); – способностью демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовностью использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); – готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способностью привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3); – способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4); – владением основными методами защиты производственного персонала и населения от последствий возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5); – способностью и готовностью анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); – способностью формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) (ПК-7); для проектно-конструкторской деятельности • готовностью участвовать в работе над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и отдельных их компонентов (ПК-8); • способностью разрабатывать простые конструкции электроэнергетических и электротехнических объектов (ПК-9); • готовностью использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10); • способностью использовать методы анализа и моделирования линейных и нелинейных электрических цепей постоянного и переменного тока (ПК-11); • способностью применять способы графического отображения геометрических образов изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12); • способностью оценивать механическую прочность разрабатываемых конструкций (ПК-13); • готовностью обосновать принятие конкретного технического решения при создании электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-14); • способностью рассчитывать схемы и элементы основного оборудования, вторичных цепей, устройств защиты и автоматики электроэнергетических объектов (ПК-15); • способностью рассчитывать режимы работы электроэнергетических установок различного назначения, определять состав оборудования и его параметры, схемы электроэнергетических объектов (ПК-16); • готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17). для производственно-технологической деятельности • способностью использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18); • способностью использовать современные информационные технологии, управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности; использовать сетевые компьютерные технологии, базы данных и пакеты прикладных программ в своей предметной области (ПК-19); • способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации электроэнергетических и электротехнических объектов, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-20); • готовностью обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21); • способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; измерять и оценивать параметры производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-22); • готовностью определять и обеспечивать эффективные режимы технологического процесса по заданной методике (ПК-23); • способностью контролировать режимы работы оборудования объектов электроэнергетики (ПК-24); • готовностью осуществлять оперативные изменения схем, режимов работы энергообъектов (ПК-25); • способностью составлять и оформлять оперативную документацию, предусмотренную правилами эксплуатации оборудования и организации работы (ПК-26); • готовностью участвовать в монтажных, наладочных, ремонтных и профилактических работах на объектах электроэнергетики (ПК-27). для организационно-управленческой деятельности • способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-28); • способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов (ПК-29); • способностью к решению конкретных задач в области организации и нормирования труда (ПК-30); • готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31); • готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе и к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-32); • способностью к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ПК-33); • способностью координировать деятельность членов трудового коллектива (ПК-34); • готовностью обеспечивать соблюдение производственной и трудовой дисциплины (ПК-35); • готовностью контролировать соблюдение требований безопасности жизнедеятельности (ПК-36); • готовностью обеспечивать соблюдение заданных параметров технологического процесса и качество вырабатываемой продукции (ПК-37). для научно-исследовательской деятельности • готовностью участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38); • готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39); • готовностью планировать экспериментальные исследования (ПК-40); • готовностью понимать существо задач анализа и синтеза объектов в технической среде (ПК-41); • готовностью участвовать в составлении научно-технических отчетов (ПК-42); • способностью применять методы испытаний электрооборудования и объектов электроэнергетики и электротехники (ПК-43); • способностью выполнять экспериментальные исследования по заданной методике, обрабатывать результаты экспериментов (ПК-44); • готовностью использовать технические средства испытаний технологических процессов и изделий (ПК-45); для монтажно-наладочной деятельности: • способностью к монтажу, регулировке, испытаниям и сдаче в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-46). • готовностью к наладке, и опытной проверке электроэнергетического и электротехнического оборудования (ПК-47). для сервисно-эксплуатационной деятельности: • готовностью к проверке технического состояния и остаточного ресурса оборудования и организации профилактических осмотров и текущего ремонта (ПК-48); • готовностью к приемке и освоению вводимого оборудования (ПК-49); • готовностью к составлению заявок на оборудование и запасные части и подготовке технической документации на ремонт (ПК-50); • готовностью к составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний (ПК-51).
|