Код по ФГОС ВО 3+ 07.03.04 Градостроительство Код по ФГОС ВПО 3 270900 Градостроительство 2009 год Направление высшего образования 07.03.04 Градостроительство (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 07.03.04 Градостроительство можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
Уральская государственная архитектурно-художественная академия (УрГАХА)
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 07.03.04 Градостроительство: Композиция, Математика, Русский язык (смотреть требования Вуза)
Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 07.03.04 Градостроительство
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает: градостроительное планирование; градостроительное проектирование; градостроительное управление развитием территории. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Градостроительство являются: градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития; нормативно-правовые акты, регулирующие строительную деятельность; пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования; генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории; градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации; управление реализацией проектов, планов и программ. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: • аналитическая; • проектная; • строительная; • инженерная; • историко-теоретическая; • коммуникативная; • управленческая. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации. 4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: аналитическая деятельность: проведение прикладных исследований; обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем; проектная деятельность: разработка творческих проектных решений в области территориального планирования; градостроительного зонирования и планировки территории; строительная деятельность: разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий; осуществление контроля за строительством; инженерная деятельность: координация работ по формированию инженерно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающей комфорт проживания и условия для устойчивого развития урбанизированных территорий; историко-теоретическая деятельность: обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия; коммуникативная деятельность: информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений; связь с общественностью и средствами массовой информации; управленческая деятельность: градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий; правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. 5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в команде, толерантно воспринимая социальные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9); способность обладать научным мировоззрением, в том числе владением навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-10); 5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способность осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1). 5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: аналитическая деятельность: знание комплекса гуманитарных, естественнонаучных и прикладных дисциплин, необходимых для формировании градостроительной политики и разработки программ градостроительного развития территории (ПК-1); владение навыками предпроектного градостроительного анализа, в том числе выявлением достоинств и недостатков, ограничений и рисков освоения территории и реконструкции застройки; умением планировать градостроительное развитие территории (ПК-2); проектная деятельность: знание комплекса технических дисциплин и владением навыками территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, моделирования, макетирования (ПК-3); строительная деятельность: владение знаниями в области геологии, экологии, геодезии, картографии, необходимыми для взаимодействия со специалистами смежных областей и принятия решения по размещению и строительству объектов капитального и дорожного строительства; владением навыками инженерно-строительного проектирования; умением решать вопросы инженерного обустройства, озеленения и ландшафтного строительства (ПК-4); инженерная деятельность: знание принципов формирования транспортных и инженерных коммуникаций, проектирования инженерных разделов объектов капитального строительства (ПК-5); владение навыками проектирования движения пешеходов и транспорта, определения трассировки и размещения элементов инженерной инфраструктуры (ПК-6); историко-теоретическая деятельность: знание истории и теории градостроительства, методов охраны и использования объектов историко-культурного наследия, реконструкции ценной застройки (ПК-7); владение навыками участия в градостроительных исследованиях, проведения визуально-ландшафтного анализа (ПК-8); коммуникативная деятельность: владение методами профессиональных коммуникаций, то есть умением обосновывать, разъяснять и продвигать проектный замысел (ПК-9); владение навыками работы в современной информационной среде градостроительной деятельности (ПК-10); готовность использовать методы начертательной геометрии, планировочного и объемного моделирования, другие изобразительные средства визуализации профессиональных решений (ПК-11); владение знаниями основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-12); управленческая деятельность: знание в области права, профессионального, делового, финансового законодательства, необходимыми для регулирования и управления градостроительной деятельностью в интересах населения, общества, застройщиков, пользователей (ПК-13); владение навыками формирования градостроительных программ, управления проектами в области градостроительства (ПК-14); готовность участвовать в администрировании градостроительной деятельности, контролировать соблюдение регламентов, правил и нормативов (ПК-15). 5.5. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата. 5.6. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.
|