?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Музыкально-инструментальное искусство
29.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+  53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство
Код по ФГОС ВПО 3  073100 Музыкально-инструментальное искусство    2009 год
Направление высшего образования Музыкально-инструментальное искусство(в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
     
Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского


Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство: ЭКЗАМЕНЫ: 1.Творческий экзамен (Исполнение программы); 2. Собеседование (Коллоквиум). Включает вопросы,  выявляющие общекультурный уровень поступающих, знание музыкальной литературы и музыкальной терминологии, по профилю подготовки «Фортепиано» –  также проверку навыков чтения с листа); 3. Профессиональный экзамен (Теория музыки: сольфеджио и гармония – письменно и устно).
Общеобразовательные дисциплины: русский язык (ЕГЭ или устно), литература (ЕГЭ или устно).
(смотреть требования Вуза)

Квалификация 53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано)
Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган)
Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые
и ударные инструменты)
Артист ансамбля. Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого
коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты).
Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальное инструменты
народов России)

Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БКАЛАВРИАТА 53.03.02  Музыкально-инструментальное искусство

4.1. Областью профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное исполнительство (исполнительство на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров); музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы (преподавание в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе детских школах искусств по видам искусств, детских музыкальных школах); просветительство в области музыкального искусства и культуры; руководство творческими коллективами.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальные инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата:
музыкально-исполнительская;
педагогическая;
художественное руководство творческим коллективом;
организационно-управленческая;
музыкально-просветительская.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, творческого, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:
музыкально-исполнительская деятельность:
концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, с солистом, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
исполнение оркестровых и ансамблевых партий;
овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;
создание аранжировок и переложений;
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств по видам искусств, детских музыкальных школах;
изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;
развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;
планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;
применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;
организационно-управленческая деятельность:
работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;
участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);
организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (образовательными организациями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);
участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
художественное руководство творческим коллективом:
художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества;
руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в организациях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях;
музыкально-просветительская деятельность:
с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;
осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;
осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными организациями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 53.03.02 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

5.1. В результате освоения программ бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать  следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы гуманитарных и социально-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на  русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия(ОК-4);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
способностью использовать методы и средства физической культуры  для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
в области музыкально-исполнительской деятельности:
способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);
способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);
способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);
способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);
способностью и готовностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);
способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);
способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7);
способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);
способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);
способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу (ПК-10);
способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11);
способностью и готовностью к овладению и постоянному расширению репертуара, соответствующего исполнительскому профилю (ПК-12);
способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);
способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);
способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15);
применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности (ПК-16);
способностью и готовностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);
способностью и готовностью исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля (ПК-18);
способностью и готовностью к изучению устройства своего инструмента и основ обращения с ним (ПК-19);
в области педагогической деятельности:
способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (ПК-20);
способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности (ПК-21);
способностью и готовностью к изучению и овладению основным педагогическим репертуаром (ПК-22);
способностью и готовностью к изучению принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения (ПК-23);
способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
способностью и готовностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25);
способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26);
способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27);
способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28);
способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-29);
в области организационно-управленческой деятельности:
способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях и организациях культуры и образования (ПК-30);
в области художественного руководства творческим коллективом:
способностью и готовностью осуществлять художественное руководство творческим коллективом (самодеятельными/любительскими в области народного творчества), руководить учебными музыкально-исполнительскими коллективами в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования детей (ПК-31);
в области музыкально-просветительской деятельности:
способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, с оркестром, с хором, в лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры, на различных сценических площадках, к организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, к осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными организациями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (ПК-32);
способностью к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики (ОПК-33).
5.4. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.5. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.6. При проектировании программ бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом  ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности и профиль ООП.
5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по дисциплинам и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале