Код по ФГОС ВО 3+ 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство Код по ФГОС ВПО 3 073100 Музыкально-инструментальное искусство 2009 год Направление высшего образования Музыкально-инструментальное искусство(в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство: ЭКЗАМЕНЫ: 1.Творческий экзамен (Исполнение программы); 2. Собеседование (Коллоквиум). Включает вопросы, выявляющие общекультурный уровень поступающих, знание музыкальной литературы и музыкальной терминологии, по профилю подготовки «Фортепиано» – также проверку навыков чтения с листа); 3. Профессиональный экзамен (Теория музыки: сольфеджио и гармония – письменно и устно). Общеобразовательные дисциплины: русский язык (ЕГЭ или устно), литература (ЕГЭ или устно). (смотреть требования Вуза)
Квалификация 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано) Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Орган) Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Оркестровые духовые и ударные инструменты) Артист ансамбля. Артист оркестра. Концертмейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель (Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты). Артист ансамбля. Артист оркестра. Преподаватель. Руководитель творческого коллектива (Национальное инструменты народов России)
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БКАЛАВРИАТА 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство
4.1. Областью профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное исполнительство (исполнительство на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров); музыкально-педагогический и учебно-воспитательный процессы (преподавание в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе детских школах искусств по видам искусств, детских музыкальных школах); просветительство в области музыкального искусства и культуры; руководство творческими коллективами. Объектами профессиональной деятельности выпускников программы бакалавриата в соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное произведение в различных формах его бытования; музыкальные инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров, концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм; обучающиеся в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, авторы произведений музыкального искусства; творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации; центры и дома народного художественного творчества, другие учреждения культуры. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата: музыкально-исполнительская; педагогическая; художественное руководство творческим коллективом; организационно-управленческая; музыкально-просветительская. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, творческого, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации. 4.3. Выпускник программы бакалавриата в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи: музыкально-исполнительская деятельность: концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, с солистом, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром; руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами; исполнение оркестровых и ансамблевых партий; овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах; создание аранжировок и переложений; педагогическая деятельность: преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования детей, в том числе детских школах искусств по видам искусств, детских музыкальных школах; изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся; развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению; планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса; применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий; организационно-управленческая деятельность: работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах; участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий); организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (образовательными организациями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры); участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования; художественное руководство творческим коллективом: художественное руководство творческим коллективом, самодеятельными/любительскими в области народного творчества; руководство учебными музыкально-исполнительскими коллективами в организациях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных организациях; музыкально-просветительская деятельность: с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры; осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры; осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными организациями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 53.03.02 МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
5.1. В результате освоения программ бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции. 5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы гуманитарных и социально-экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия(ОК-4); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8). 5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: в области музыкально-исполнительской деятельности: способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1); способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2); способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3); способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4); способностью и готовностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5); способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6); способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем музыкального произведения (ПК-7); способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8); способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9); способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу (ПК-10); способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11); способностью и готовностью к овладению и постоянному расширению репертуара, соответствующего исполнительскому профилю (ПК-12); способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13); способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14); способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности современных технических средств: звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (ПК-15); применять теоретические знания в музыкально-исполнительской деятельности (ПК-16); способностью и готовностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из музыкальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17); способностью и готовностью исполнять партию своего инструмента в различных видах ансамбля (ПК-18); способностью и готовностью к изучению устройства своего инструмента и основ обращения с ним (ПК-19); в области педагогической деятельности: способностью и готовностью осуществлять педагогическую деятельность в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (ПК-20); способностью и готовностью овладевать необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности (ПК-21); способностью и готовностью к изучению и овладению основным педагогическим репертуаром (ПК-22); способностью и готовностью к изучению принципов, методов и форм проведения урока в исполнительском классе, методики подготовки к уроку, методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способов их разрешения (ПК-23); способностью и готовностью воспитывать у обучающихся потребность в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24); способностью и готовностью к непрерывному познанию методики и музыкальной педагогики, к соотнесению собственной педагогической деятельности с достижениями в области музыкальной педагогики (ПК-25); способностью и готовностью анализировать и подвергать критическому разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях с обучающимися (ПК-26); способностью и готовностью использовать индивидуальные методы поиска путей воплощения музыкального образа в работе над музыкальным произведением с обучающимся (ПК-27); способностью и готовностью применять рациональные методы поиска, отбора, систематизации и использования информации; ориентирования в выпускаемой специальной учебно-методической литературе по профилю подготовки и смежным вопросам, анализировать различные методические системы и формулировать собственные принципы и методы обучения (ПК-28); способностью и готовностью планировать учебный процесс, вести методическую работу, разрабатывать методические материалы, формировать у обучающихся художественные потребности и художественный вкус (ПК-29); в области организационно-управленческой деятельности: способностью и готовностью к работе в коллективе - в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности, к планированию концертной деятельности творческого коллектива, к организации творческих мероприятий (фестивалей, конкурсов, авторских вечеров, юбилейных мероприятий), к сочетанию необходимого профессионализма в области культуры и искусства и нормативно-правовых и менеджерских знаний при осуществлении организационно-управленческой работы в творческих коллективах, учреждениях и организациях культуры и образования (ПК-30); в области художественного руководства творческим коллективом: способностью и готовностью осуществлять художественное руководство творческим коллективом (самодеятельными/любительскими в области народного творчества), руководить учебными музыкально-исполнительскими коллективами в образовательных организациях Российской Федерации, образовательных организациях дополнительного образования детей (ПК-31); в области музыкально-просветительской деятельности: способностью и готовностью к показу своей исполнительской работы (соло, в ансамбле, с оркестром, с хором, в лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры, на различных сценических площадках, к организации и подготовке творческих проектов в области музыкального искусства, к осуществлению связей со средствами массовой информации, образовательными организациями и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры (ПК-32); способностью к эффективному использованию в профессиональной деятельности знаний в области истории, теории музыкального искусства и музыкальной педагогики (ОПК-33). 5.4. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 5.5. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата. 5.6. При проектировании программ бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности и профиль ООП. 5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по дисциплинам и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ. |