Код по ФГОС ВО 3+ 27.03.02 Управление качеством Код по ФГОС ВПО 3 221400 Управление качеством 2010 год Направление высшего образования 27.03.02 Управление качеством (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 27.03.02 Управление качеством можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ) Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ - СИНХ) Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 27.03.02 Управление качеством: Математика, Русский язык, Физика (обязательно смотреть требования Вуза)
Квалификация подготовки 27.03.02 Управление качеством Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 27.03.02 Управление качеством
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА 27.03.02 Управление качеством 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включаетразработку, исследование, внедрение и сопровождение в организациях всех видов деятельности и всех форм собственности систем управления качеством, охватывающих все процессы организации, вовлекающих в деятельность по непрерывному улучшению качества всех ее сотрудников и направленных на достижение долговременного успеха и стабильности функционирования организации. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являютсясистемы менеджмента качества, образующие их организационные структуры, методики, процессы и ресурсы, способы и методы их исследования, проектирования, отладки, эксплуатации, аудирования и сертификации в различных сферах деятельности. 4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-конструкторская; производственно-конструкторская. При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации. Программа бакалавриата формируется организациейориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные)(далее - программа прикладного бакалавриата). 4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: производственно-технологическая деятельность: непрерывное исследование производственных процессов с целью выявления производительных действий и потерь; выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; технологические основы формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации; участие в работах по сертификации систем управления качеством; организационно-управленческая деятельность: организация действий, необходимых при эффективной работе системы управления качеством; содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции; управление материальными и информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством; проведение контроля и проведение испытаний в процессе производства; проведение мероприятий по улучшению качества продукции и оказания услуг; проектно-конструкторская деятельность: участие в разработке современных методов проектирования систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности; участие в проектировании и совершенствовании коммуникационных процессов и процедур признания заслуг качественно выполненной работы; участие в проектировании процессов с целью разработки стратегии никогда не прекращающегося улучшения качества; использование информационных технологий и систем автоматизированного проектирования в профессиональной сфере на основе системного подхода; участие в проектировании моделей систем управления качеством с построением обобщенных вариантов решения проблемы и анализом этих вариантов, прогнозирование последствий каждого варианта, нахождение решения в условиях многокритериальности и неопределенности; производственно-конструкторская деятельность: обеспечение технологических основ формирования качества и производительности труда; метрологическое обеспечение проектирования, производства, эксплуатации технических изделий и систем; разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; организация работ по внедрению информационных технологий в управление качеством и защита информации.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА 27.03.02 Управление качеством 5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции. 5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9). 5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями: способностью применять знание подходов к управлению качеством (ОПК-1); способностью применять инструменты управления качеством (ОПК-2); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3); способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ОПК-4). 5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями,соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: производственно-технологическая деятельность: способностью анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-2); способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-3); способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-4); умением выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-5); способностью использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-6); организационно-управленческая деятельность: способностью руководить малым коллективом (ПК-7); способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-8); способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-9); способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-10); способностью идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-11); умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-12); проектно-конструкторская деятельность: способностью корректно формулировать задачи (проблемы) своей деятельности (проекта, исследования), устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач (проблем), анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-13); умением идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-14); способностью пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-15); способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-16); производственно-конструкторская деятельность: способностью применять знание этапов жизненного цикла изделия, продукции или услуги (ПК-17); способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-18); способностью применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов для решения этих задач (ПК-19); способностью применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-20); способностью применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-21); способностью вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-22); способностью участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-23); способностью руководить малым коллективом (ПК-24); умением консультировать и прививать работникам навыки по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-25). 5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата. 5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленностипрограммы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ. |