?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Техносферная безопасность
29.01.2016

Код по ФГОС ВО 3+  20.03.01 Техносферная безопасность
Код по ФГОС ВПО 3  280700 Техносферная безопасность    2010 год
Направление высшего образования   20.03.01    Техносферная безопасность (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования  20.03.01 Техносферная безопасность  можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
         
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Уральский государственный аграрный университет  (УрГАУ)

Вступительные экзамены ЕГЭ на направление   20.03.01 Техносферная безопасность:  Математика, Русский язык, Физика (обязательно смотреть требования Вуза)

Квалификация подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 20.03.01 Техносферная безопасность

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 20.03.01 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает:
обеспечение безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на окружающую среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Техносферная безопасность являются:
человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью;
опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека;
опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями;
опасные технологические процессы и производства;
нормативно-правовая документация по вопросам обеспечения безопасности;
методы и средства оценки опасностей, риска;
методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей;
правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
методы, средства спасения человека.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
проектно-конструкторская;
сервисно-эксплуатационная;
организационно-управленческая;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская;
научно-исследовательская.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
проектно-конструкторская;
сервисно-эксплуатационная;
организационно-управленческая;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи ¬
проектно-конструкторская деятельность:
участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности, самостоятельная разработка отдельных проектных вопросов среднего уровня сложности;
идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;
определение зон повышенного техногенного риска;
подготовка проектно-конструкторской документации разрабатываемых изделий и устройств с применением САПР;
участие в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов;
участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
эксплуатация средств защиты;
проведение контроля состояния средств защиты;
эксплуатация средств контроля безопасности;
выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;
составление инструкций безопасности;
организационно-управленческая деятельность:
обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;
участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия, а также деятельности предприятий в чрезвычайных ситуациях;
участие в разработке нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности на уровне предприятия;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
выполнение мониторинга полей и источников опасностей в среде обитания;
участие в проведении экспертизы безопасности, экологической экспертизы;
научно-исследовательская деятельность:
участие в выполнении научных исследований в области безопасности под руководством и в составе коллектива, выполнение экспериментов и обработка их результатов;
комплексный анализ опасностей техносферы;
участие в исследованиях воздействия антропогенных факторов и стихийных явлений на промышленные объекты;
подготовка и оформление отчетов по научно-исследовательским работам.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи ¬
проектно-конструкторская деятельность:
участие в проектных работах в составе коллектива в области создания средств обеспечения безопасности и защиты человека от техногенных и антропогенных воздействий, разработке разделов проектов, связанных с вопросами безопасности;
идентификация источников опасностей на предприятии, определение уровней опасностей;
участие в разработке средств спасения и организационно-технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
сервисно-эксплуатационная деятельность:
эксплуатация средств защиты;
проведение контроля состояния средств защиты;
ремонт и обслуживание средств защиты от опасностей;
выбор и эксплуатация средств контроля безопасности;
выбор известных методов (систем) защиты человека и среды обитания и ликвидации чрезвычайных ситуаций применительно к конкретным условиям;
составление инструкций по безопасности;
выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
организационно-управленческая деятельность:
организация и участие в деятельности по защите человека и среды обитания на уровне предприятия и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в организационно-технических мероприятиях по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственных мер в области обеспечения безопасности;
обучение рабочих и служащих требованиям безопасности;
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
контроль полей и источников опасностей в среде обитания;
определение зон повышенного техногенного риска.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 20.03.01 ТЕХНОСФЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением компетенциями сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1);
владением компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления) (ОК-2);
владением компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности) (ОК-3);
владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться) (ОК-4);
владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью (ОК-5);
способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовностью к использованию инновационных идей (ОК-6);
владением культурой безопасности и рискориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности (ОК-7);
способностью работать самостоятельно (ОК-8);
способностью принимать решения в пределах своих полномочий (ОК-9);
способностью к познавательной деятельности (ОК-10);
способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций (ОК-11);
способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
владением письменной и устной речью на русском языке, способностью использовать профессионально-ориентированную риторику, владением методами создания понятных текстов, способностью осуществлять социальное взаимодействие на одном из иностранных языков (ОК-13);
способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-14);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов профессиональной деятельности  (ОПК-2);
способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности (ОПК-3);
способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ОПК-4);
готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе (ОПК-5).
5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата ¬
проектно-конструкторская деятельность:
способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива (ПК-1);
способностью разрабатывать и использовать графическую документацию (ПК-2);
способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники (ПК-3);
способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности (ПК-4);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и окружающей среды от опасностей (ПК-5);
способностью принимать участие в установке (монтаже), эксплуатации средств защиты (ПК-6);
способностью принимать участие в организации и проведении технического обслуживания средств защиты (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ПК-8;
способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ПК-9);
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
способностью определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ПК-10);
способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации (ПК-11);
способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов (ПК-12);
способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ПК-13);
научно-исследовательская деятельность:
способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности (ПК-14);
способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные (ПК-15);
способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива (ПК-16);
способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-17);
способностью применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных (ПК-18).
5.5. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.6. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата ¬
проектно-конструкторская деятельность:
способностью использовать графическую документацию (ППК-1);
сервисно-эксплуатационная деятельность:
способностью ориентироваться в основных методах, системах и средствах обеспечения техносферной безопасности (ППК-2);
способностью обоснованно выбирать известные средства и системы защиты человека и окружающей среды от опасностей (ППК-3);
способностью принимать участие в установке (монтаже), наладке, эксплуатации средств защиты человека и окружающей среды от опасностей (ППК-4);
способностью организовывать и проводить техническое обслуживание, ремонт, консервацию и хранение средств защиты, контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты (ППК-5);
способностью выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ППК-6);
организационно-управленческая деятельность:
способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды (ППК-7);
способностью применять действующие нормативно-правовые акты для решения задач обеспечения безопасности объектов защиты (ППК-8);
готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики (ППК-9);
способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях (ППК-10);
экспертная, надзорная и инспекционно-аудиторская деятельность:
готовностью оосуществлять проверки безопасного состояния объектов  различного назначения (ППК-11);
готовностью участвовать в экспертизах безопасности, регламентированных действующими государственными требованиями (ППК-12);
способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду (ППК-13);
способностью выбирать и применять средства контроля уровней опасностей (ППК-14);
способностью планировать и проводить измерения уровней опасностей в среде обитания на основании действующих методик, обрабатывать полученные результаты (ППК-15);
способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска (ППК-16).
5.7. При проектировании  программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале