?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Экология и природопользование
31.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+ 05.03.06  Экология и природопользование
Код по ФГОС ВПО 3  022000 Экология и природопользование    2010 год
Направление высшего образования  05.03.06  Экология и природопользование  (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования  05.03.06  Экология и природопользование   можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
         
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Уральский государственный горный университет (УГГУ)
Уральский государственный лесотехнический университет (УГЛТУ)


Вступительные экзамены ЕГЭ на направление  05.03.06  Экология и природопользование:  Русский язык, Математика, География (обязательно смотреть требования Вуза)

Квалификация подготовки 05.03.06  Экология и природопользованиеАкадемический бакалавр Прикладной  бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 05.03.06  Экология и природопользование

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА 05.03.06  Экология и природопользование
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников,освоивших программу бакалавриата, включает:
проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;
федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов Российской Федерации, другие природоохранные ведомства и учреждения);
федеральные и региональные учреждения Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации,  Министерство культуры
и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство образования
и науки Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации подведомственные им Федеральные службы и агентства;
а также Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство
по туризму, Федеральная служба безопасности Российской Федерации и другие ведомства и учреждения;
органы власти и управления субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
по экологической безопасности и экологической политике, службы системы мониторинга окружающей среды, экологические службы отраслей и местных органов власти, службы очистных сооружений, химико-аналитические лаборатории, фермерские хозяйства, органы системы охраняемых природных территорий разного уровня и подчинения и управления природопользованием, и другие ведомства
и учреждения;
природоохранные подразделения производственных предприятий
и организаций;
академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
образовательные организации высшего, среднего профессионального
и общего образования, а также просвещения населения;
средства массовой информации;
общественные организации и фонды;
представительства зарубежных фирм.
4.2. Объектами профессиональной деятельностивыпускников,освоивших программу бакалавриата, являются:
природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, инженерно-экологические,производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях;
государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности;
предприятия по производству рекультивационных работ и работ по созданию культурных ландшафтов и охране земель сельскохозяйственных поселений, рекреационные системы, агроландшафты;
техногенные объекты в окружающей среде; средства и способы, используемые для уменьшения выбросов в окружающую среду;
процесс создания нормативно-организационной документации в области рационального природопользования, экологической безопасности, проведения мероприятий по защите окружающей среды от негативных воздействий, рациональное природопользование
образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
производственно-технологическая;
контрольно-ревизионная;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская;
проектная;
педагогическая.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности,
к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные)(далее – программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
производственно-технологическая деятельность:
проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;
установление закономерностей влияния важнейших объектов и видов хозяйственной деятельности на природную среду и население; выявление источников, видов и масштабов техногенного воздействия;
выявление принципов оптимизации среды обитания;
проведение химико-аналитического анализа вредных выбросов
в окружающую среду;
изучение техногенных катастроф и их последствий, планирование мероприятий по профилактике и ликвидации последствий экологических катастроф;
эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов;
экологическая реабилитация нарушенных природных геосистем; разработка вопросов проектирования ландшафтов сельских поселений, обустройства рекреационных зон;
обеспечение достоверной экологической информацией различных отраслей экономики;
контрольно-ревизионная деятельность:
подготовка документации для  экологической экспертизы различных видов проектного анализа;
участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите,экологическом нормировании и экологическом контроле состояния окружающей среды;
производственный экологический контроль в организациях; контроль мелиоративного состояния и обеспечение регулирования водно-воздушного режима мелиоративных земель;
проведение инженерно-экологических исследований для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности;
организационно-управленческая деятельность:
участие в работе административных органов управления;
обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;
обеспечение экологической безопасности технологий производства, проведение экологической политики на предприятиях;
разработка профилактических мероприятий по защите здоровья населения
от негативных воздействий хозяйственной деятельности;
научно-исследовательская деятельность:
участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях
и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе;
проведение лабораторных исследований;
осуществление сбора и первичной обработки материала;
участие в полевых натурных исследованиях;
проектная деятельность:
сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий
на окружающую среду;
участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;
проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;
разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;
педагогическая деятельность:
учебная и воспитательная работа в образовательных организациях.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА 05.03.06  Экология и природопользование
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском
и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии
и природопользованию (ОПК-1);  
владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии
и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических
и биологических основ в экологии и природопользования; владетьметодами химического анализа, владеть знаниями о современных динамических процессах
в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, а также методами отбора
и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации
и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ОПК-2);
владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования
(ОПК-3);
владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ОПК-4);
владением знаниями об основах учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении (ОПК-5);
владением знаниями об основах природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды(ОПК-6);
способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования(ОПК-7);
владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем
и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности(ОПК-8);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности
на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности(ОПК-9).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
производственно-технологическая деятельность:
способностью осуществлять разработку и применение технологий рационального природопользования и охраны окружающей среды, осуществлять прогноз техногенного воздействия, знать законодательные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения ресурсопользования, в заповедном деле
и уметь применять их на практике (ПК-1);
владением методами отбора проб и проведения химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду, геохимических исследований, обработки, анализа и синтеза производственной, полевой и лабораторной экологической информации, методами составления экологических и техногенных карт, сбора, обработки, систематизации, анализа информации, формирования баз данных загрязнения окружающей среды, методами оценки воздействия
на окружающую среду, выявлять источники, виды и масштабы техногенного воздействия (ПК-2);
владением навыками эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов и других производственных комплексов в области охраны окружающей среды и снижения уровня негативного воздействия хозяйственной деятельности (ПК-3);
способностью прогнозировать техногенные катастрофы и их последствия, планировать мероприятия по профилактике и ликвидации последствий экологических катастроф, принимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий (ПК-4);
способностью реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твердых и жидких отходов; организовывать производство работ по рекультивации нарушенных земель, по восстановлению нарушенных агрогеосистем и созданию культурных ландшафтов (ПК-5);
способностью осуществлять мониторинг и контроль входных и выходных потоков для технологических процессов на производствах, контроль и обеспечение эффективности использования малоотходных технологий в производстве, применять ресурсосберегающие технологии  (ПК-6);
владением знаниями о правовых основах природопользования и охраны окружающей среды; способность критически анализировать достоверную информацию различных отраслей экономики в области экологии
и природопользования (ПК-7);
контрольно-ревизионная деятельность:
владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, экологической экспертизы, экологического менеджмента и аудита, нормирования
и снижения загрязнения окружающей среды, основы техногенных систем
и экологического риска (ПК-8);
владением методами подготовки документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа, проведения инженерно-экологических исследований для ОВОС разных видов хозяйственной деятельности, методами оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения, оценки экономического ущерба и рисков для природной среды, экономической эффективности природоохранных мероприятий, платы
за пользование природными ресурсами (ПК-9);
способностью осуществлять контрольно-ревизионную деятельность, экологический аудит, экологическое нормирование, разработку профилактических мероприятий по защите здоровья населения от негативных воздействий хозяйственной деятельности, проводить рекультивацию техногенных ландшафтов, знать принципы оптимизации среды обитания (ПК-10);
способностью проводить мероприятия и мониторинг по защите окружающей среды от вредных воздействий; осуществлять производственный экологический контроль (ПК-11);
организационно-управленческая деятельность:
владением навыками работы в административных органах управления предприятий, фирм и других организаций; проведения экологической политики
на предприятиях (ПК-12);
владением навыками планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления (ПК-13);
научно-исследовательская деятельность:
владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии (ПК-14);
владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-15);
владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии (ПК-16);
способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы (ПК-17);
владением знаниями в области теоретических основ геохимии
и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития (ПК-18);
проектная деятельность:
владением знаниями об оценке воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды;
способностью излагать и критически анализировать базовую информацию
в области экологии и природопользования (ПК-19);
владением методами геохимических и геофизических исследований, общего
и геоэкологического картографирования, обработки, анализа и синтеза полевой
и лабораторной геоэкологической информации, методами обработки, анализа
и синтеза полевой и лабораторной экологической информации (ПК-20);
педагогическая деятельность:
владением навыками преподавания в образовательных организациях (ПК-21).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные
и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата
на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале