?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Культурология
31.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+  51.03.01 Культурология Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2016 г. № 40531
Код по ФГОС ВПО 3  033000 Культурология   2010 год
Направление высшего образования  51.03.01 Культурология  (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования  51.03.01 Культурология можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
         
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)

Вступительные экзамены ЕГЭ на направление  51.03.01 Культурология:  Русский язык, История, Обществознание (обязательно смотреть требования Вуза)

Квалификация подготовки 51.03.01 Культурология Академический бакалавр Прикладной  бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 51.03.01 Культурология

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата  включает:
культурологию и социально-гуманитарные знания, культурную политику и управление, культурное и природное наследие, социокультурные и массовые коммуникации, образование.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Культурология являются:
фундаментальные проблемы теории и истории культуры;
культурные формы, процессы, практики в истории и современности;
культурное и природное наследие;
способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества;
формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций;
межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и  локальном измерениях;
просвещение и образование в сфере культуры.
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
научно-исследовательская;
организационно-управленческая;
проектно-аналитическая и экспертная;
производственно-технологическая;
культурно-просветительская;
педагогическая.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
организационно-управленческая;
проектно-аналитическая и экспертная;
производственно-технологическая;
культурно-просветительская;
педагогическая.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований;
проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками;
сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций;
анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций;
интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов;
научное описание социокультурных проектов;
организационно-управленческая деятельность:
организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры;
участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия;
консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры;
производственно-технологическая деятельность:
сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий;
создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных);
анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных);
разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности;
культурно-просветительская деятельность:
реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
культурно-досуговая творческая деятельность;
разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;
педагогическая деятельность:
учебно-методическая разработка и реализация образовательных программ в системе среднего общего, среднего профессионального образования;
планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе среднего общего, среднего профессионального образования;
разработка образовательных программ;
использование современных методик и форм учебной и воспитательной работы.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи:
организационно-управленческая деятельность:
организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры;
участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров;
проектно-аналитическая и экспертная деятельность:
участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива);
консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры;
производственно-технологическая деятельность:
сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий;
составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности по утвержденным формам;
создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных);
анализ и систематизация социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;
разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности;
культурно-просветительская деятельность:
реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям;
реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций;
культурно-досуговая творческая деятельность;
разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ;
педагогическая деятельность:
учебно-методическая разработка и реализация образовательных программ в системе среднего общего, среднего профессионального образования;
планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе среднего общего, среднего профессионального образования;
разработка образовательных программ;
использование современных методик и форм учебной и воспитательной работы.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ  51.03.01  КУЛЬТУРОЛОГИЯ
5.1. В результате освоения программы  бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные,  общепрофессиональные,  профессиональные или профессионально-прикладные  компетенции.
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать  следующими общекультурными  компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний  в различных  сферах  деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы  правовых  знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия     (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры  для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник программ бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью владеть теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ОПК-1);
способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-2);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных  информационно-коммуникационных технологий и  с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3);   
способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации,  приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-4);   
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль  профессиональной деятельности (ОПК-5).
5.4.  Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, способность  получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-1);
способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; владение современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-2);
способностью осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3);
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4);  
способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5);
проектно-аналитическая и экспертная  деятельность:
готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6);
способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7);  
способностью выполнять консультационные функции в социокультурной сфере (ПК-8);  
производственно-технологическая деятельность:
готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ПК-9);
способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения  (ПК-10);
культурно-просветительская деятельность:
готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-11);
способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ПК-12);  
готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-13);
педагогическая деятельность:
готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-14);
готовностью к использованию современных методик  и форм учебной работы и умение применять их в преподавании предметов, связанных с культурологией, в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-15).
5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
организационно-управленческая деятельность:
готовностью к использованию основ современного знания о культуре и социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе (ППК-1);  
готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ППК-2);
проектно-аналитическая и экспертная  деятельность:
готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности; способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров   (ППК-3);
готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ППК-4);
готовностью к участию в экспертно-консультационной работе   (ППК-5);  
производственно-технологическая деятельность:
готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ППК-6);
способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения  (ППК-7);
способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ППК-8);
 культурно-просветительская деятельность:
готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ППК-9);
готовностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ППК-10);  
готовностью к реализации форм культурно-досуговой деятельности (ППК-11);
педагогическая деятельность:
готовностью осуществлять педагогическую и воспитательную деятельность в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ППК-12);
готовностью к использованию современных методик  и форм учебной и воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ППК-13).
5.6. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

5.7. При проектировании  программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа.
5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале