Код по ФГОС ВО 3+ 51.03.01 Культурология Зарегистрировано в Минюсте России 11 января 2016 г. № 40531 Код по ФГОС ВПО 3 033000 Культурология 2010 год Направление высшего образования 51.03.01 Культурология (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 51.03.01 Культурология можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 51.03.01 Культурология: Русский язык, История, Обществознание (обязательно смотреть требования Вуза)
Квалификация подготовки 51.03.01 Культурология Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 51.03.01 Культурология
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата включает: культурологию и социально-гуманитарные знания, культурную политику и управление, культурное и природное наследие, социокультурные и массовые коммуникации, образование. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата по направлению подготовки Культурология являются: фундаментальные проблемы теории и истории культуры; культурные формы, процессы, практики в истории и современности; культурное и природное наследие; способы производства культурных значений, средства их распространения, закрепления и потребления в публичной и приватной сферах жизни общества; формы, способы и средства культурных массовых коммуникаций; межличностные и межкультурные взаимодействия в глобальном и локальном измерениях; просвещение и образование в сфере культуры. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: научно-исследовательская; организационно-управленческая; проектно-аналитическая и экспертная; производственно-технологическая; культурно-просветительская; педагогическая. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: организационно-управленческая; проектно-аналитическая и экспертная; производственно-технологическая; культурно-просветительская; педагогическая. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации. 4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи: научно-исследовательская деятельность: применение теоретических и практических знаний в различных областях культурологии для авторских и коллективных научных исследований; проведение научных исследований по отдельным разделам (проблемам, темам) культурологии в соответствии с выбранными подходами и методиками; сбор научных материалов, подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, написание статей, подготовка презентаций; анализ и интерпретация культурных форм, процессов и практик на основе существующих научных теорий и концепций; интерпретация различных типов текстов с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов; научное описание социокультурных проектов; организационно-управленческая деятельность: организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры; участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; проектно-аналитическая и экспертная деятельность: участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия; консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры; производственно-технологическая деятельность: сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий; создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных); анализ и систематизация научной и социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации (словари, справочные издания, энциклопедии, базы данных); разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности; культурно-просветительская деятельность: реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; педагогическая деятельность: учебно-методическая разработка и реализация образовательных программ в системе среднего общего, среднего профессионального образования; планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе среднего общего, среднего профессионального образования; разработка образовательных программ; использование современных методик и форм учебной и воспитательной работы. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована его образовательная программа, готов решать следующие профессиональные задачи: организационно-управленческая деятельность: организация деятельности по выявлению и сохранению культурного и природного наследия; подготовка и реализация научно-практических программ в сфере культуры; участие в организации и проведении семинаров, конференций, деловых встреч, консультаций, переговоров; проектно-аналитическая и экспертная деятельность: участие в разработке и реализации проектов, связанных с социокультурными процессами и практиками, сохранением и освоением культурного и природного наследия, с учетом определенных социальных, эстетических, экономических, технологических параметров (в составе творческого коллектива); консультационная работа в рекламно-информационных агентствах, туристических фирмах и компаниях, государственных, общественных и бизнес-структурах, учреждениях культуры; производственно-технологическая деятельность: сбор, первичная обработка, организация, обобщение, хранение данных с использованием современных методов анализа и информационных технологий; составление схем, таблиц, графиков и другой отчетности по утвержденным формам; создание на основе стандартных методик и в рамках действующих нормативных документов различных типов текстов (академических, официально-деловых, публицистических, рекламных); анализ и систематизация социально-культурной информации с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации; разработка нормативных методических документов в конкретных областях социокультурной деятельности; культурно-просветительская деятельность: реализация государственной культурной политики по приоритетным направлениям; реализация социально-культурных программ и проектов в системе массовых коммуникаций; культурно-досуговая творческая деятельность; разработка, подготовка и осуществление художественно-творческих планов и художественных программ; педагогическая деятельность: учебно-методическая разработка и реализация образовательных программ в системе среднего общего, среднего профессионального образования; планирование и реализация учебно-воспитательной работы в системе среднего общего, среднего профессионального образования; разработка образовательных программ; использование современных методик и форм учебной и воспитательной работы.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ 5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. 5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). 5.3. Выпускник программ бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью владеть теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик (ОПК-1); способностью применять культурологическое знание в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК-2); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением современных информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-3); способностью к самостоятельному поиску, обработке, анализу и оценке профессиональной информации, приобретению новых знаний, используя современные образовательные и информационные технологии (ОПК-4); способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль профессиональной деятельности (ОПК-5). 5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата: научно-исследовательская деятельность: способностью владеть навыками работы с теоретической и эмпирической научной информацией, способность получать, понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований (ПК-1); способностью применять на практике приемы составления научных отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок; владение современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК-2); способностью осуществлять научные коммуникации в профессиональной сфере (ПК-3); организационно-управленческая деятельность: готовностью к использованию современного знания о культуре и социокультурной деятельности (концепций и инструментария) в организационно-управленческой работе (ПК-4); способностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ПК-5); проектно-аналитическая и экспертная деятельность: готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности, участию в планировании, разработке, документационном обеспечении и запуске инновационных проектов (ПК-6); способностью владеть навыками проведения экспертизы и подготовки экспертных документов, сопровождающих принятие решений в социокультурной сфере (ПК-7); способностью выполнять консультационные функции в социокультурной сфере (ПК-8); производственно-технологическая деятельность: готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ПК-9); способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-10); культурно-просветительская деятельность: готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ПК-11); способностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ПК-12); готовностью к участию в реализации форм культурно-досуговой деятельности (ПК-13); педагогическая деятельность: готовностью к педагогической и воспитательной деятельности в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-14); готовностью к использованию современных методик и форм учебной работы и умение применять их в преподавании предметов, связанных с культурологией, в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ПК-15). 5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: организационно-управленческая деятельность: готовностью к использованию основ современного знания о культуре и социокультурной деятельности в организационно-управленческой работе (ППК-1); готовностью применять на практике знание теоретических основ управления в социокультурной сфере, находить и принимать управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ППК-2); проектно-аналитическая и экспертная деятельность: готовностью к проектной работе в разных сферах социокультурной деятельности; способность разрабатывать проекты с учетом конкретных технологических, эстетических, экономических параметров (ППК-3); готовностью пользоваться нормативными документами, определяющими параметры и стоимость проведения работ в разных сферах социокультурной деятельности (ППК-4); готовностью к участию в экспертно-консультационной работе (ППК-5); производственно-технологическая деятельность: готовностью обосновывать принятие конкретного решения при разработке технологических процессов в сфере социокультурной деятельности (ППК-6); способностью выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ППК-7); способностью применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области (ППК-8); культурно-просветительская деятельность: готовностью к реализации направлений государственной культурной политики, связанной с сохранением и освоением художественно-культурного, культурно-исторического и природного наследия (ППК-9); готовностью к реализации социально-культурных и художественно-творческих программ в социокультурной сфере (ППК-10); готовностью к реализации форм культурно-досуговой деятельности (ППК-11); педагогическая деятельность: готовностью осуществлять педагогическую и воспитательную деятельность в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ППК-12); готовностью к использованию современных методик и форм учебной и воспитательной работы в образовательных организациях среднего общего, среднего профессионального образования (ППК-13). 5.6. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована образовательная программа. 5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ. |