?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Психолого-педагогическое образование
31.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+  44.03.02 Психолого-педагогическое образование Зарегистрировано в Минюсте России 18 января 2016 г. № 40623
Код по ФГОС ВПО 3   050400 Психолого-педагогическое образование     2010 год
Направление высшего образования 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 44.03.02 Психолого-педагогическое образование  можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
         
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)
Ленинградский государственный  университет им. А. С. Пушкина (Екатеринбургский филиал)

Вступительные экзамены ЕГЭ на направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование: Математика, Биология, Русский язык (смотреть требования Вуза)

Квалификация Психолого-педагогическое образование     Академический бакалавр Прикладной  бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ,ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников,освоивших программу бакалавриата, включает:
образование; социальную сферу; здравоохранение; культуру.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников,освоивших программу бакалавриата, являются:
обучение;
воспитание;
социализация;
индивидуально-личностное развитие обучающихся;
здоровье обучающихся;
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
педагогическая деятельность в дошкольном образовании;
педагогическая деятельность в начальном общем образовании;
социально-педагогическая деятельность;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
и профессионального обучения;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности,
к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее – программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные)(далее – программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
все виды профессиональной деятельности:
реализация на практике прав ребенка;
создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;
участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;
повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса;
участие в междисциплинарных психолого-педагогических и социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалистами;
использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельности;
систематическое повышение своего профессионального мастерства;
соблюдение норм профессиональной этики;
использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;
повышение собственного общекультурного уровня;
соблюдение требований охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты;
педагогическая деятельность в дошкольном образовании:
осуществление процесса обучения и воспитания в соответствии
с образовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности;
создание оптимальных условий адаптации детей к дошкольным образовательным организациям;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе;
работа по обеспечению совместно с другими специалистами (психологом, логопедом, педиатром) и семьей готовности ребенка к обучению
в общеобразовательной организации;
педагогическая деятельность в начальном общем образовании:
реализация в учебном процессе образовательных программ начального общего образования с использованием современных психолого-педагогических методов, ориентированных на формирование и развитие учебной деятельности обучающихся;
создание оптимальных условий для адаптации обучающихся к начальному периоду учебной деятельности;
интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся
в процессе формирования учебной деятельности;
взаимодействие с педагогами, администрацией образовательной организации и родителями в целях развития обучающихся с учетом возрастных норм;
формирование уобучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования;
социально-педагогическая деятельность:
осуществление комплекса мероприятий по социальной защите обучающихся из числа детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая взаимодействие социальных институтов;
организация комплекса мероприятий по развитию и социальной защите обучающихся в образовательной организации и по месту жительства;
организация социально полезных видов деятельности обучающихся, развитие социальных инициатив, социальных проектов;
выявление потребностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений
в поведении обучающихся, выявление и развитие их интересов;
формирование у обучающихся профессионального самоопределения
и навыков поведения на рынке труда;
организация посредничества между обучающимися и социальными институтами;
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
и профессионального обучения:
проведение психологического (диагностического) обследования детей
с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;
проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;
работа с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;
помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации
и профессионального самоопределения;
участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей
и подростков;
психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
проведение дифференциальной диагностики для определения типа отклонений;
проведение психологического обследования детей с сенсорными, речевыми
и двигательными нарушениями разного возраста с использованием рекомендованного инструментария, включая первичную обработку результатов
и умение формулировать психологическое заключение;
проведение занятий с обучающимися по утвержденным рекомендованным коррекционным программам;
работа с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общения в образовательных учреждениях и в семье;
создание благоприятной и психологически комфортной социальной среды
с привлечением родителей и членов семьи здоровых детей и детей с ОВЗ.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества дляформирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском
и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры
для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
(ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты
в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического
и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения
и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готовностью применять качественные и количественные методы
в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания
и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способностью понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9);
способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
способностью использовать здоровьесберегающие технологии
в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности
на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-13).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
педагогическая деятельность в дошкольном образовании:
способностью организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПК-1);
готовностью реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПК-2);
способностью обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПК-3);
готовностью обеспечить соблюдение педагогических условий общения
и развития дошкольников в образовательнойорганизации (ПК-4);
способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии
со взрослыми и сверстниками (ПК-5);
способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами
и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения
и развития дошкольников (ПК-6);
педагогическая деятельностьв начальном общем образовании:
способностью организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную
на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПК-7);
способностью проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПК-8);
способностью участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПК-9);
готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПК-10);
готовностью организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПК-11);
готовностью во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПК-12);
готовностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПК-13);
способностью эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами
и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения
и развития учеников (ПК-14);
социально-педагогическая деятельность:
готовностью к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПК-15);
способностью к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПК-16);
способностью составлять программы социального сопровождения
и поддержки (ПК-17);
способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПК-18);
готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПК-19);
владением методами социальной диагностики (ПК-20);
способностью выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПК-21);
психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
и профессионального обучения:
способностью организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-21);
готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи
(ПК-22);
способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-23);
способностью к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-24);
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов
и родителей по вопросам психического развития детей (ПК-25);
способностью эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой
и учебной деятельности (ПК-26);
способностью выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-27);
способностью формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПК-28);
готовностью руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-29);
способностью использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПК-30);
способностью проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся
(ПК-31);
психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ:
способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-32);
готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-33);
способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации
об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПК-34);
способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПК-35);
способностью осуществлять психологическое просвещение педагогов
и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-36);
способностью эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПК-37);
способностью собрать и подготовить документацию о ребенке
для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПК-38).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные
и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленностипрограммы бакалавриата
на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале