Код по ФГОС ВО 3+ 40.03.01 Код по ФГОС ВПО 3 030900 2010 год Направление высшего образования Юриспруденция (в Екатеринбурге)
Направление высшего образования 40.03.01 Юриспруденция можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга
Уральский государственный юридический университет (УрГЮУ) Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ - СИНХ) Уральский институт управления РАНХиГС Уральский юридический институт МВД России Гуманитарный университет (ГУ) Уральский гуманитарный институт (УрГИ) Уральский институт экономики, управления и права (УИЭУП) Уральский финансово-юридический институт (УрФЮИ) Университет Российской академии образования Екатеринбургский филиал
Вступительные экзамены ЕГЭ на направление Юриспруденция : Обществознание, История, Русский язык (смотреть требования Вуза)
Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 40.03.01 Юриспруденция
III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ 3.1. Высшее образование по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки (в том числе инклюзивное образование инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) может быть получено только в образовательных организациях. Получение высшего образования по программам бакалавриата в рамках данного направления подготовки вне образовательной организации не допускается. 3.2. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах обучения. Допускается сочетание различных форм обучения. Обучение в очно-заочной или заочной формах обучения допускается при обеспечении возможности прохождения практик по образовательной программе по месту работы обучающегося. Обучение по программам бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в образовательных организациях осуществляется в очной форме обучения. 3.3. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (з.е.) независимо от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность с использованием сетевой формы, реализации обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. 3.4. Срок получения образования по программе бакалавриата по направлению подготовки в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е. 3.5. Срок получения образования по программе бакалавриата, реализуемой в очно-заочной или заочной форме обучения, а также при сочетании форм обучения, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год (по усмотрению образовательной организации) по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения. Объем программы бакалавриата в очно-заочной или заочной форме обучения, реализуемый за один учебный год, определяется образовательной организацией самостоятельно. 3.6. Срок получения образования по программе бакалавриата при обучении по индивидуальному учебному плану независимо от формы обучения устанавливается образовательной организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на один год. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану в любой форме обучения не может составлять более 75 з.е. 3.7. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. По данному направлению подготовки не допускается реализация программ бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 3.8. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки возможно использовать сетевую форму. 3.9. При реализации программ бакалавриата по данному направлению подготовки наряду с использованием государственного языка Российской Федерации возможно использование государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должно осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ 4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. 4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная. При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации. 4.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: нормотворческая деятельность: разработка нормативных правовых актов и их подготовка к реализации; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи: нормотворческая деятельность: подготовка проектов нормативных правовых актов; правоприменительная деятельность: квалификация правоотношений, определение применимых правовых норм, подготовка правоприменительных актов; оказание лицу правовой помощи в юрисдикционных органах, в том числе в судах, органах государственной власти и местного самоуправления; правоохранительная деятельность: защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства; расследование и профилактика совершения правонарушений; экспертно-консультационная деятельность: юридическое консультирование лица о его правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения; юридическое консультирование по вопросам применения правовых норм; оценка содержания нормативных правовых актов и актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству.
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ 5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции. 5.2. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9). 5.3. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1); способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2); способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3); способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5); способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6). 5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: нормотворческая деятельность: способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); правоприменительная деятельность: способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7); правоохранительная деятельность: готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); экспертно-консультационная деятельность: готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способностью толковать различные правовые акты (ПК-15); способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). 5.5. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата: нормотворческая деятельность: способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1); правоприменительная деятельность: способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2); способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3); способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4); способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5); способностью толковать правовые нормы (ППК-6); способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7); способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8); способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9); правоохранительная деятельность: способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10); способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11); способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12); способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13); способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14); способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15); экспертно-консультационная деятельность: способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16); способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17); способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18). 5.6. Образовательная организация разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 5.7. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата вне зависимости от присваиваемой квалификации все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата. 5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности. 5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ. |