?????????? ??? ?????????, ????????, ?????????? ? ?? ?????????
Uralucheba.ru
·Высшее
образование
·Среднее
образование
·Общее
образование
·Дошкольное
образование
·Дополнительное
образование
·Курсы
для взрослых
·Курсы
для детей
| Главная | Поиск по сайту | Контакты сайта | Ссылки | Карта сайта |
??? ?? ??????????? ?? ?????: ????? ? ???????????????? ???????????, ????? ? ???????? ?????????
Ваш город:
Университеты Екатеринбурга
Все университеты
Академии Екатеринбурга
Все академии
Институты Екатеринбурга
Все институты
Новости вузов Екатеринбурга
Социальная работа
31.08.2015

Код по ФГОС ВО 3+  39.03.02  

Код по ФГОС ВПО 3  040400   2010 год
Направление высшего образования Социальная работа    (в Екатеринбурге)

Направление высшего образования 39.03.02   Социальная работа  можно получить в университетах и институтах Екатеринбурга

         
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина (УрФУ)
Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ)
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС)
Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)
Гуманитарный университет (ГУ)


Вступительные экзамены ЕГЭ на направление Социальная работа: Обществознание, История, Русский язык (смотреть требования Вуза)

Квалификация Академический бакалавр Прикладной бакалавр
Выдержки из ФГОС 3+ ВО специальности 39.03.02  Социальная работа

Основная цель ООП (миссия) – развитие у студентов, обучающихся по направлению 39.03.02   Социальная работа, личностных качеств и формирование совокупности компетенций в соответствии с требованиями ФГОС  по данному направлению и предложениями работодателей, обеспечивающих их академическую, социально-личностную и профессиональную мобильность.

Задачи программы:

    Подготовка студентов к самостоятельной деятельности по разработке и реализации традиционных и инновационных технологий социальной работы в отношении групп и отдельных лиц, нуждающихся в социальной защите.
    Подготовка студентов к участию и самостоятельному ведению исследовательской деятельности в целях совершенствования методов, форм, содержания и результатов социальной работы в отношении групп и отдельных лиц, нуждающихся в социальной защите.
    Подготовка студентов к социально-проектной деятельности для решения задач, связанных с применением современных технологий социальной работы, привлечения дополнительных ресурсов и оказания помощи нуждающимся в социальной защите.
    Подготовка студентов к участию в организационно-управленческой деятельности в социальных службах, работе в коллективах.
    Подготовка студентов к взаимодействию с государственными учреждениями, общественными организациями и коммерческими структурами для организации и координации социальной помощи нуждающимся в социальной защите.

Выпускники направления подготовки 39.03.02   Социальная работа могут работать:

    в органах государственного и муниципального управления;
    в службах занятости;
    в  учреждениях социального обслуживания населения;
    в учреждениях образования и здравоохранения;
    в отделениях Пенсионного фонда, Фонда социального страхования;
    в силовых структурах: вооруженные силы, органы внутренних дел, пенитенциарная система;
    на производственных предприятиях и в коммерческих организациях в отделах по социальной политике;
    в общественных организациях (благотворительные фонды, волонтёрские объединения, некоммерческие организации);
    заниматься исследовательской деятельностью в научно-исследовательских организациях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

    отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;
    коллективы учреждений социальной сферы;
    общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);
    специалисты и подразделения учреждений, организаций (в том числе коммерческих), органов управления социальной защиты населения, учреждений социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования;
    социально ориентированный бизнес.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 39.03.02  СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата  включает:
государственную службу занятости;
государственную службу медико-социальной экспертизы;
федеральную государственную миграционную службу;
МЧС;
пенитенциарную систему;
предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные);
ритуальную службу;
силовые структуры;
систему здравоохранения;
систему культуры;
систему образования;
систему пенсионного обеспечения;
систему социального обслуживания;
систему социального страхования;
систему социальной защиты.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» являются:
отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;
коллективы учреждений социальной сферы;
общественные организации (фонды, ассоциации, объединения);
специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;
социально ориентированный бизнес.
Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» являются:
отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании;
общественные организации (фонды, ассоциации, объединения).
4.2. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:
социально-технологическая;
организационно-управленческая;
исследовательская;
социально-проектная.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр»:
социально-технологическая;
организационно-управленческая;
исследовательская;
социально-проектная.
При разработке и реализации программ бакалавриата  образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.
4.3. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
социально-технологическая деятельность:
разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;
целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;
обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;
личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;
самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;
личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;
профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;
предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания", девиаций социального здоровья;
исследовательская деятельность:
изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;
анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;
анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;
диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;
соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;
самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;
выявление разных способов решения исследовательских задач;
осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;
представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;
систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;
организационно-управленческая деятельность:
определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;
самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;
стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;
разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;
содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;
организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;
принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;
понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;
принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;
обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;
учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;
социально-проектная деятельность:
обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;
участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;
участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы;
участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;
участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.
Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр» в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:
социально-технологическая деятельность:
выявление потребностей отдельных индивидов, семей и разных социальных групп населения, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи защиты;
проведение комплексной оценки жизненных ситуаций разных социальных групп населения и уровня их жизнедеятельности с целью постановки социального диагноза и разработки программы социальной защиты;
реализация социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества;
обеспечение социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлени социальных услуг отдельным лицам и социальным группам;
решение проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента;
предупреждение и профилактика личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания»;
оценка качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации;
исследовательская деятельность:
выявление, формулирование и разрешение проблем в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи;
использование результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья;
участие в работе научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям обеспечения социального благополучия;
организационно-управленческая деятельность:
координация деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите, медико-социальной помощи;
координация психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы различных организаций, учреждений и предприятий, а также деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения;
социально-проектная деятельность:
участие в социально-инженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;
участие в создании социальных проектов для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.  
5.2. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью использовать основы философских знаний для формирования  мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества  для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний  в различных  сферах  жизнедеятельности (ОК-3);
способностью  использовать основы  правовых  знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на  русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры  для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью к постановке и обоснованию цели в процессе реализации профессиональной деятельности и выбору путей ее достижения (ОПК-2);
способностью использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-3);
способностью использовать  основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях (ОПК-4);
способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, а также  специфику этнокультурного развития своей страны в профессиональной деятельности (ОПК-5);
способностью к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОПК-6);
способностью обеспечивать высокий уровень социальной культуры профессиональной деятельности (ОПК-7);
способностью к предупреждению и профилактике личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального "выгорания" (ОПК-8);
способностью соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ОПК-9).
5.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
социально-технологические:
способностью  к разработке и эффективной реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ПК-1);
способностью к инновационной деятельности в социальной сфере; (ПК-2);
способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-3);
способностью осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ПК-4);
способностью к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-5);
исследовательские:
способностью исследовать особенности культуры социальной жизни, социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, а также инфраструктуру обеспечения их социального благополучия (ПК-6);
способностью выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения научных исследований, определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач (ПК-7);
способностью к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ПК-8);
способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-9);
способностью к осуществлению прогнозирования, проектирования, моделирования и экспертной оценки социальных процессов и явлений в области социальной работы и медико-социальной помощи населению   (ПК-10);
организационно-управленческие:
способностью к реализации межведомственного взаимодействия  и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы (ПК-11);
способностью к организационно-управленческой работе в подразделениях социальных учреждений и служб (ПК-12);
социально-проектные:
способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социального благополучия, оказания медико-социальной помощи населению (ПК-13);
способностью участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы       (ПК-14).
5.5. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата –
социально-технологические:
способностью к выявлению потребностей отдельных индивидов, семей и разных социальных групп населения, нуждающихся в различных видах и формах социальной помощи и защиты (ППК-1)
способностью к проведению комплексной оценки жизненных ситуаций разных социальных групп населения и уровня их жизнедеятельности с целью постановки социального диагноза и разработки программы социальной защиты (ППК-2)
способностью к эффективной реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества (ППК-3);
способностью решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ППК-4);
способностью осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации (ППК-5);
способностью к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней    (ППК-6);
исследовательские:
способностью выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения научных исследований, определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач (ППК-7);
способностью к систематическому использованию результатов научных исследований для обеспечения эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, обеспечения их физического, психического и социального здоровья (ППК-8);
способностью представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ППК-9);
организационно-управленческие:
способностью к реализации межведомственного взаимодействия  и координации деятельности специалистов в решении актуальных задач социальной работы (ППК-10);
социально-проектные:
способностью к разработке и реализации социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики, обеспечения социальной защиты населения (ППК-11);
способностью участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы, оказанию медико-социальной помощи (ППК-12).
5.6. Организация, осуществляющая  образовательную деятельность, разрабатывает  образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
5.7. При проектировании  программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.
5.8. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.9. При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.

 

 
< Пред.   След. >
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
Advertisement
 
Наша кнопка:
   Copyright © «УралУчёба» 2013 Все об образовании на урале