В Екатеринбурге специальность СПО Цирковое искусство можно получить в следующих колледжах и техникумах Екатеринбурга:
Свердловский колледж искусств и культуры
Обучение Цирковое искусство Екатеринбург учеба Цирковое искусство Екатеринбург, курсы Цирковое искусство Выдержки из ФГОС СПО специальность Цирковое искусство 52.02.03 (070212)
Квалификация углубленной подготовки Артист цирка, преподаватель
Сроки обучения после 9 класса 3 года 10 месяцев
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в различных цирковых жанрах (акробатика, жонглирование, эквилибристика, гимнастика, клоунада); образование цирковое в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждения СПО; организация и постановка цирковых представлений и выступлений, руководство цирковыми коллективами.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
стационарные и передвижные цирки;
используемый цирковой реквизит и костюмы;
цирковые и творческие коллективы;
детские школы искусств, детские цирковые школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО;
образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО;
зрители цирков и концертных залов;
цирковые организации;
учреждения культуры, образования.
4.3. Артист цирка, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность (в качестве артиста циркового сольного номера, участника циркового коллектива в соответствии с выбранным жанром);
4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое и документальное обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО);
V. Требования к результатам освоения образовательной программы специалистов среднего звена
5.1. Артист цирка, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
OK 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
5.2. Артист цирка, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Исполнительская и репетиционно-концертная деятельность.
ПК 1.1. Способность целостного грамотного восприятия и применения профессиональных навыков в выбранном жанре, умение самостоятельно проводить репетиции (в соответствии с программными требованиями).
ПК 1.2. Способность осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в сольной и групповой работе в условиях циркового предприятия и концертной организации.
ПК 1.3. Способность применять в репетиционной и исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, освещения.
ПК 1.4. Способность применять базовые знания по физиологии и анатомии для правильного использования особенностей организма в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Готовность исполнять обязанности руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.6. Способность создавать цирковые и концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия различными возрастными группами слушателей.
5.2.2. Педагогическая деятельность.
ПК 2.1. Готовность осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Готовность использовать знания в области психологии и педагогики, методики преподавания специальных дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Готовность использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения уроков в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.4. Готовность применять классические и современные методы преподавания цирковых дисциплин, анализировать особенности отечественных и мировых цирковых школ.
ПК 2.5. Готовность использовать индивидуальные методы и приемы работы в детских школах искусств, детских цирковых школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.6. Способность планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. Владение культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. |