В Екатеринбурге специальность СПО Хоровое дирижирование можно получить в следующих колледжах и техникумах Екатеринбурга:
Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского (колледж)
Обучение Хоровое дирижирование Екатеринбург учеба Хоровое дирижирование Екатеринбург, курсы Хоровое дирижирование Выдержки из ФГОС СПО специальность Хоровое дирижирование 53.02.06 (073502 )
Квалификация углубленной подготовки Дирижер хора, преподаватель
Сроки обучения после 9 класса 3 года 10 месяцев Характеристика профессиональной деятельности выпускников Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля на различных сценических площадках; музыкальная педагогика в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; организация и постановка концертов и прочих сценических выступлений. 4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: музыкальные произведения различных эпох и стилей; музыкальные инструменты; творческие коллективы; образовательные организации дополнительного образования детей (детские школы искусств по видам искусств), общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации; образовательные программы, реализуемые в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях; слушатели и зрители театров и концертных залов; театральные и концертные организации; учреждения (организации) культуры, образования. 4.3. Дирижер хора, преподаватель готовится к следующим видам деятельности: 4.3.1. Дирижерско-хоровая деятельность (репетиционная и концертная деятельность в качестве хормейстера, артиста хора или ансамбля в концертно-театральных организациях). 4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях).
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
5.1. Дирижер хора, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. 5.2. Дирижер хора, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности: 5.2.1. Дирижерско-хоровая деятельность. ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать хоровой и ансамблевый репертуар (в соответствии с программными требованиями). ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в хоровых и ансамблевых коллективах. ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара. ПК 1.4. Использовать комплекс музыкально-исполнительских средств для достижения художественной выразительности в соответствии со стилем музыкального произведения. ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии. ПК 1.6. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений. ПК 1.7. Осваивать хоровой и ансамблевый исполнительский репертуар в соответствии с программными требованиями. 5.2.2. Педагогическая деятельность. ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях. ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в хоровом классе. ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар. ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования. ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в хоровом классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся. ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
|