В Екатеринбурге специальность СПО Музыкальное образование можно получить в следующих колледжах и техникумах Екатеринбурга:
Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж
Выдержки из ФГОС СПО 3+ специальность Музыкальное образование 53.02.01 (050130) Квалификация базовой подготовки Учитель музыки, музыкальный руководитель
Сроки обучения после 9 класса 3 года 10 месяцев
после 11 класса 2 год 10 месяцев
Квалификация углубленная подготовка - Учитель музыки, музыкальный руководитель
Сроки обучения после 9 класса 4 года 10 месяцев
после 11 класса 3 года 10 месяцев
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: музыкальное образование детей в учреждениях дошкольного и общего образования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс музыкального образования детей;
задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам музыкального образования детей;
документационное обеспечение процесса музыкального образования детей в учреждениях дошкольного и общего образования.
4.3. Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
4.3.1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях.
4.3.2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
4.3.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
4.3.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
4.4. Учитель музыки, музыкальный руководитель готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
4.4.1. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях.
4.4.2. Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
4.4.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
4.4.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования. V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Учитель музыки, музыкальный руководитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Учитель музыки, музыкальный руководитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
5.2.1. Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях, планировать их.
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей.
ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
5.2.2. Преподавание музыки и организация внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях.
ПК 2.1. Определять цели, задачи уроков музыки и внеурочные музыкальные мероприятия и планировать их.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательном учреждении.
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки и внеурочные музыкальные мероприятия.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.
5.2.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять с использованием дирижерских навыков детским хоровым коллективом.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.
5.2.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
ПК 4.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
5.3. Учитель музыки, музыкальный руководитель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Учитель музыки, музыкальный руководитель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
5.4.1. Организация музыкального образования детей в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать музыкальное образование детей в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.2. Организовывать различные формы музыкальной деятельности детей в дошкольных образовательных учреждениях.
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования.
ПК 1.4. Анализировать занятия по музыке, досуговые мероприятия, использование музыки в повседневной жизни детского дошкольного учреждения, корректировать процесс музыкального образования.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.
5.4.2. Преподавание музыки и организация внеурочной музыкальной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
ПК 2.1. Определять цели, задачи, планировать уроки музыки и внеурочную музыкальную деятельность, в т.ч. работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки музыки.
ПК 2.3. Организовывать в общеобразовательном учреждении внеурочную музыкальную деятельность, в т.ч. работу школьного музыкального объединения/кружка.
ПК 2.4. Выявлять музыкально одаренных детей и оказывать им педагогическую поддержку.
ПК 2.5. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования обучающихся.
ПК 2.6. Анализировать уроки музыки, занятия школьного музыкального объединения/кружка и внеурочные музыкальные мероприятия.
ПК 2.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательном учреждении.
5.4.3. Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность.
ПК 3.1. Исполнять произведения педагогического репертуара вокального, хорового и инструментального жанров.
ПК 3.2. Управлять детским вокально-хоровым коллективом с использованием дирижерских навыков.
ПК 3.3. Аккомпанировать детскому составу исполнителей.
ПК 3.4. Аранжировать произведения педагогического репертуара для различных составов, в т.ч. смешанных вокально-инструментальных.
ПК 3.5. Импровизировать в определенных музыкальных жанрах и стилях.
5.4.4. Методическое обеспечение процесса музыкального образования.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом типа и вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области музыкального образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области музыкального образования. |