Профессия Маркетолог Маркетолог изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги. Он наблюдает, осоставляет опросы для потребителей, анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства. Должен знать: Основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику. Профессионально важные качества: аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость. На первый взгляд, работа маркетолога выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса. С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара… «Работа маркетолога – это сочетание системы и непосредственно характера человека, - точно подметила Нина Перикалина, зав. кафедрой Российского государственного технологического университета имени Циалковского (МАТИ). В ней две стороны – технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг – это технология, содержание процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу». Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком». В институте маркетологов учат математическому анализу, статистическому инструментарию, изучают рекламный бюджет, даже планирование крупномасштабных операций в рамках экономических программ. Маркетинговые исследования – это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. После поступления только все начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим знаниям. Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга. Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства. Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика психология, социология, культурология. Примерно со второго года обучения «накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений, маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи. В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию. Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг - сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители» рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах… Профессия Маркетолог Екатеринбург получить Обучение маркетинг Екатеринбург, курсы маркетинга В Екатеринбурге специальность маркетолог можно получить в вузах, колледжах и техникумах и специализированных образовательных центрах: «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ) НОУ СПО Уральский экономический колледж |