В Екатеринбурге специальность СПО Организация обслуживания в общественном питании можно получить в следующих колледжах и техникумах Екатеринбурга:
Колледж управления и сервиса «Стиль» Екатеринбургский торгово-экономический техникум
Техникум индустрии питания и услуг "Кулинар"
Выдержки из ФГОС СПО специальность Организация обслуживания в общественном питании 43.02.01 (100114 )
Квалификация базовая Менеджер
Сроки обучения после 9 класса 2 года 10 месяцев
после 11 класса 3 года 10 месяцев
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
услуги организаций общественного питания;
процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
продукция общественного питания;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Менеджер готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Организация питания в организациях общественного питания.
4.3.2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
4.3.3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
4.3.4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС). V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1. Менеджер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Организация питания в организациях общественного питания.
ПК 1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
ПК 1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.
ПК 1.3. Контролировать качество выполнения заказа.
ПК 1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
5.2.2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
ПК 2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
ПК 2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
ПК 2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
5.2.3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
ПК 3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
ПК 3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
ПК 3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.
5.2.4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
ПК 4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
ПК 4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
ПК 4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. |