В Екатеринбурге специальность Библиотековедение можно получить в колледжах: Свердловский колледж искусств и культуры Выдержки из ФГОС СПО специальность Библиотековедение 51.02.03 (071901)
Квалификация базовой подготовкти - Библиотекарь
Квалификация углубленной подготовкти - Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам
Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года. Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается: на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год; на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года Характеристика профессиональной деятельности выпускников
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: организация работы библиотек всех видов, библиотечных систем, библиотечно-информационных центров, ведение библиотечно-библиографических и информационных процессов.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
государственные, региональные, муниципальные библиотеки и информационные центры;
библиотеки учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
документные и информационные фонды;
библиотечно-информационные ресурсы и программное обеспечение;
пользователи библиотек всех видов.
4.3. Библиотекарь готовится к следующим видам деятельности:
4.3.1. Технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение, информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек).
4.3.2. Организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек, ведение учетной документации и контроль за библиотечными процессами).
4.3.3. Культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки).
4.3.4. Информационная деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности).
4.4. Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам готовится к следующим видам деятельности:
4.4.1. Технологическая деятельность (формирование библиотечных фондов, аналитико-синтетическая обработка документов, их хранение; применение прикладного программного обеспечения, Интернета; информационное и справочно-библиографическое обслуживание пользователей библиотек).
4.4.2. Организационно-управленческая деятельность (планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования библиотеки в соответствии с меняющимися потребностями пользователей библиотек; ведение учетной документации и контроль за качеством предоставляемых услуг населению; прием управленческих решений, руководство коллективом библиотеки).
4.4.3. Культурно-досуговая деятельность (реализация досуговой и воспитательной функции библиотеки, организация досуговых мероприятий; обеспечение дифференцированного библиотечного обслуживания пользователей библиотеки; приобщение к национальным и региональным традициям).
4.4.4. Информационно-аналитическая деятельность (использование коммуникативных и информационных технологий в профессиональной деятельности; применение мультимедийных технологий; оценивание результативности различных этапов информатизации библиотеки; анализ деятельность отдельных подсистем автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС) и формулировка требований к их дальнейшему развитию; использование внешних баз данных и корпоративных ресурсов библиотечно-информационных систем). V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
5.1 Библиотекарь должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Библиотекарь должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Технологическая деятельность.
ПК 1.1. Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.
ПК 1.2. Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.
ПК 1.3. Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.
5.2.2. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 2.1. Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения.
ПК 2.2. Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.
ПК 2.3. Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.
ПК 2.4. Выявлять и внедрять инновационные технологии, применять знание принципов организации труда в работе библиотеки.
ПК 2.5. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.
5.2.3. Культурно-досуговая деятельность.
ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень информационный культуры
ПК 3.2. Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.
ПК 3.3. Реализовывать досуговые и воспитательные функции библиотеки.
ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотеки к национальным и региональным традициям.
ПК 3.5. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
5.2.4. Информационная деятельность.
ПК 4.1. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов и информационно-поисковых систем, в библиотечном и информационном обслуживании.
ПК 4.2. Использовать базы данных.
ПК 4.3. Использовать Интернет-технологии.
5.3. Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.4. Библиотекарь, специалист по информационным ресурсам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.4.1. Технологическая деятельность.
ПК 1.1. Комплектовать, обрабатывать, учитывать библиотечный фонд и осуществлять его сохранность.
ПК 1.2. Проводить аналитико-синтетическую обработку документов в традиционных и автоматизированных технологиях, организовывать и вести справочно-библиографический аппарат библиотеки.
ПК 1.3. Обслуживать пользователей библиотек, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.
ПК 1.4. Использовать формы и методы научно-методической деятельности.
ПК 1.5. Использовать маркетинговые принципы в библиотечно-информационной деятельности.
5.4.2. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 2.1. Организовывать, планировать, контролировать и анализировать работы коллектива исполнителей, принимать управленческие решения.
ПК 2.2. Планировать, организовывать и обеспечивать эффективность функционирования библиотеки (информационных центров) в соответствии с меняющимися потребностями пользователей и условиями внешней среды.
ПК 2.3. Осуществлять контроль за библиотечными технологическими процессами.
ПК 2.4. Выявлять и внедрять инновационные технологии, способность применять знание принципов организации труда в работе библиотеки.
ПК 2.5. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Применять знания коммуникативных процессов в управлении библиотекой, принципов управления персоналом.
ПК 2.7. Ведение документации в управленческой деятельности библиотеки.
5.4.3. Культурно-досуговая деятельность.
ПК 3.1. Создавать условия для реализации творческих возможностей пользователей, повышать их образовательный, профессиональный уровень и информационную культуру.
ПК 3.2. Обеспечивать дифференцированное библиотечное обслуживание пользователей библиотеки.
ПК 3.3. Реализовывать досуговую и воспитательную функцию библиотеки.
ПК 3.4. Приобщать пользователей библиотек к национальным и региональным традициям.
ПК 3.5. Создавать комфортную информационную среду, обеспечивающую дифференцированный подход к различным категориям пользователей.
ПК 3.6. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
5.4.4. Информационно-аналитическая деятельность.
ПК 4.1. Использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 4.2. Использовать прикладное программное обеспечение в формировании библиотечных фондов.
ПК 4.3. Создавать и использовать базы данных в профессиональной деятельности.
ПК 4.4. Использовать информационные ресурсы и авторитетные файлы корпоративных информационных систем.
ПК 4.5. Использовать программные средства повышения информационной безопасности. |